Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова Драницыной Т.Ю. (паспорт, приказ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи ИП Козлова М.М., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Козлова М.М.,на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Козловым М.М. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224001600, предметом которого является текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Козлова М.М., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Козловым М.М., условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224001600, предметом которого является текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6).
В ходе рассмотрения указанного обращения ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова было установлено следующее.
1. 10.04.2024г.в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137200001224001600, предметом которого является текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 644 372,42 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1,победителем электронного аукциона признан ИП Козлов М.М. (номер заявки N 636954), с предложением о цене контракта 424 900,16 рублей.
Согласно представленной информации, 02.05.2024 г. между ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова и ИП Козловым М.М, по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 0137200001224001600, на текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6) (далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2. контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по письменному соглашению сторон, решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.3. контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 9.4. контракта установлено, что расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6), согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к контракту, является его неотъемлемой частью), Локальному сметному расчету (Приложение N 2 к контракту, является его неотъемлемой частью), (Далее - Работы), а Заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, установленных настоящим Контрактом (п.1.1. контракта). Место выполнения работ:г. Калуга, ул. Московская, д. 245 (далее - Объект) (п.1.2. контракта). Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по30.06.2024 г. (п.1.3. контракта).
Согласно письменным пояснениям представителя заказчика, 16.05.2024 г. в ходе осуществления контроля за объемом и сроками выполнения работ, ответственным лицом со стороны Заказчика было обнаружено повреждение кабеля ОПС (оторван).
На основании п.п. 3.1.14.
Подрядчик несет ответственность за любой ущерб, причиненный Заказчику и третьим лицам в процессе выполнения работ по Контракту, случившийся по вине Подрядчика. В связи с чем, Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию (N 215 от 16.05.2024 г.) с требованием восстановить кабель ОПС в полном объеме и надлежащим образом исполнять свои обязательства, взятые на себя в рамках заключённого Контракта. Однако претензионные требования Заказчика не были удовлетворены. Ответ от Подрядчика не поступил. Начиная с 24.05.2024 г. Подрядчик отсутствовал на объекте, работы по контракту не выполнял. После чего, Заказчик направил в адрес Подрядчика новую претензию (N 256 от10.06.2024 г.)с требованиями приступить к взятым на себя обязательствам по Контракту и исполнить их в срок по 30.06.2024 г. Однако, по состоянию на 13.06.2024 г., требования, указанные в направленных Подрядчику претензиях не исполнены. В связи с чем, 13.06.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0137200001224001600.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 13.06.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано и размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 13.06.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Козлова М.М. доказательств тому, что ИП Козлов М.М. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 25.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно письменным пояснениям Индивидуального предпринимателя, задержка в выполнении работ возникла в связи с финансовыми трудностями подрядчика, т.к. оплата за предыдущий выполненный контракт была получена только 13.06.2024 г. После чего, работы по контракту N 0137200001224001600 были продолжены. Между тем, в процессе исполнения контракта заказчик всячески препятствовал выполнению работ, требовал от подрядчика восстановить поврежденный кабель ОПС в полном объеме. Однако данный кабель ОПС был не поврежден, а отсоединен, о чем также было объяснено заказчику. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП Козлова М.М. на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. ИП Козлов М.М., принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП Козлова М.М. санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП Козловым М.М. не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП Козловым М.М. условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП Козлова М.М. на то обстоятельство, что в материалы дела Подрядчиком не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности индивидуального предпринимателя в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
В силу положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения Индивидуального предпринимателя.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБПОУ КО ККМТ им. А.Т. Карпова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Козлова М.М. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Козловым М.М. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме 0137200001224001600, предметом которого является текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6), Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Козлова М.М. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: КОЗЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ;
2.Место нахождения (для юридического лица):
-; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 400000968900;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:-;
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:-;
6. Дата проведения процедуры подачи предложений: 18.04.2024 г.; 7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001224001600;
8. Объект закупки: текущий ремонт кабинета 2-го этажа N4 (БТИ 6).
9. Цена контракта: 424 900,16 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 25.06.24 27.06.24 25.06.24 25.06.24 02.07.24 01.07.24 04.07.24 04.07.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин
2024-3250
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2024 г. N 040/10/104-496/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024