Изготовлено в полном объеме 04 июля 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: М.В. Волкова - председатель Комиссии, В.А. Радышевская - член Комиссии, А.Ю. Боева - член Комиссии, в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Солгалова Юрия Васильевича (далее - ИП Солгалов Ю.В.), в отсутствии представителей заказчика - Управления строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района Курской области, уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5639801078, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2524/24 от 25.06.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Управлением строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Солгалова Ю.В (адрес: 306200, Курская обл., рп. Пристень, ул. Гражданская, д. 81; ИНН: 461900035649), проведя внеплановую проверку, 2
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.06.2024 г. (вх. N3911-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Управления строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района Курской области о включении информации в отношении ИП Солгалова Ю.В (адрес: 306200, Курская обл., рп. Пристень, ул. Гражданская, д. 81; ИНН: 461900035649) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000224003228 от 14.05.2024 по предмету "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)" (реестровый номер контракта 34623007731 24 000010).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 15.04.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000224003228 по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)", ИКЗ:243462300773146230100100110014120412.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 892 909 руб. 60 коп. Т.
е. согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)". Законодательство РФ не содержит запретов и ограничений на участие в закупках на приобретение жилых помещений для лиц, не являющихся застройщиками (инвесторами), не предусматривает преимущества участия в таких закупках отдельных категорий лиц. Принять участие в закупке имеет право любое лицо, являющееся собственником жилого помещения. Жилое помещение (квартира) является по смыслу норм гражданского законодательства - объектом недвижимости - товаром.
Таким образом, жилое помещение (квартира) в силу правил описания объекта закупки должно быть новым, не бывшем в употреблении, следовательно, состояние помещения должно быть без износа и это не зависит от способа приобретения права собственности (способа отчуждения) будь то купля-продажа, дарение, наследование, новое строительство и статуса собственника (застройщик или физическое лицо). Т.е. это жилое помещение (квартира) может быть реализовано как на первичном рынке так и на вторичном. Среди прочих характеристик и их значений, заказчиком были установлены "тип дома - многоквартирный жилой дом", "год постройки (ввода в эксплуатацию) дома - не ранее 2023".
Частью 5 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что подача заявки на участие 3 в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. ИП Солгалов Ю.В. предоставил сведения в составе поданной им на участие в торгах заявке "год постройки - 2024" и как это предусмотрено законом выразил согласие на заключение контракта на условиях, объявленных в извещении.
В силу п.5 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." одновременно с размещением извещения заказчиком размещается проект контракта, и, следовательно, проект контракта является неотъемлемой частью извещения N0744200000224003228, из чего следует, что ИП Солгалов Ю.В. при подаче заявки принял условия извещения и выразил согласие с условиями проекта контракта. Жалобы на положения извещения N0744200000224003228 в Курское УФАС России не поступали, разъяснения положения извещения от участников заказчику не подавались. Как подтверждается материалами дела, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1, победителем электронного аукциона был признан ИП Солгалов Ю.В. с идентификационным номером заявки A- 176766, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и извещения об осуществлении закупки. Ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 14.05.2024 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - Управлением строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района и ИП Солгаловым Ю.В. был заключён Контракт N0744200000224003228 от 14.05.2024 по предмету "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)" (реестровый номер контракта 34623007731 24 000010) (далее - Контракт). При этом, протокол разногласий ИП Солгаловым Ю.В. при подписании проекта контракта не формировался, т. е. Контракт был подписан сторонами 14.05.2024 года без разногласий в регламентированные сроки. Пунктом 1.1. заключенного сторонами Контракта определено: "Предметом настоящего 4 Контракта является приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)".
Согласно п. 1.2 Контракта: "Квартира приобретается у лица, являющегося собственником квартиры. Квартира располагается на территории муниципального района "Суджанский район" Курской области. Фактический адрес предоставляемой квартиры Поставщиком Заказчику подтверждается выпиской из ЕГРН".
В соответствии с п.3.1 Контракта Поставщик обязан: " П редоставить квартиру, у казанную в пункте 1.1. настоящего Контракта в установленный Контрактом срок, надлежащего качества, соответствующую техническому заданию (Приложении N 1 к Контракту). Гарантировать, что квартира является его собственностью, никому не продана, не заложена, не обременена правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами не обременена, а также лиц, обладающих правом пользования квартирой, не имеется. Гарантировать, что приобретаемая квартира имеет надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее ее нормальную эксплуатацию. В письменной форме уведомить З аказчика о готовности к передаче квартиры. Одновременно с уведомлением о готовности к передаче квартиры, предоставить Заказчику:
- выписку из ЕГРН в отношении приобретаемой квартиры, технический план, экспликации, и иные документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности к муниципальному району "Суджанский район" Курской области".
В соответствии с п. 4.1 Контракта: "Срок передачи квартиры: с момента заключения контракта, но не позднее 01.06.2024 г.".
Согласно Приложению N 1 к муниципальному контракту: "Квартира, находится в введенном в эксплуатацию жилом многоквартирном доме, на территории Суджанского района Курской области, Российской Федерации. Квартира введена в эксплуатацию, изолирована, с отделкой, благоустроена, укомплектована санитарно-техническим и электрическим оборудованием, имеет надлежащее санитарное и техническое состояние, отвечает иным требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к жилым помещениям, отвечает качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилого помещения (квартиры), установленным Контрактом, готова и пригодна при приеме- передаче для использования по целевому назначению - постоянного проживания граждан и эксплуатации". Как следует из материалов дела, 29.05.2024 г. Заказчик в адрес ИП Солгалова Ю.В. направил письмо N60, в котором просил Поставщика до 30 мая 2024 года представить информацию об исполнении контракта. 29.05.2024 г. Поставщик направил в адрес Заказчика претензию, в которой указал следующее: "В пункте 4.1. данных контрактов указан срок передачи квартиры: с момента заключения контракта, но не позднее 01.06.2024 г. При этом, в извещениях о проведении электронного аукциона были указаны иные сроки, а именно была указана дата окончания исполнения контракта - 15.07.2024, указания же на необходимость передачи квартиры в иные сроки извещение не содержало.
Таким образом, имеется явное несоответствие условий, предусмотренных в извещении и условий, содержащихся в контракте, а именно в пункте 4.I., что нарушает законодательство о закупках. 5 Кроме того, в пункте 13.1. контрактов указано, что контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами, и действует до 31./2.2024 за исключением обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки, штрафов. Такое указание на разные даты ввело меня в заблуждение и привело к неясной трактовке условий извещений и контрактов". 31.05.2024 Поставщик в ответ на запрос от 29.05.2024 Заказчика направил ответ, в котором указал на то, что "в извещениях о проведении электронного аукциона были указаны иные сроки, а именно была указана дача окончания исполнения контракта - 15.07.2024", а также, что "полагал, что срок, в который необходимо передать квартиры - это 15.07.2024 г.". 31.05.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, в котором указал следующее: "Порядок и сроки приемки по вышеуказанным контрактам согласованы сторонами в разделах 5 контрактов. Срок передачи квартир по Контрактам является с момента заключения контрактов, но не позднее 01.06.2024 г.". 04.06.2024 Управление строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района направило в адрес ИП Солгалова Ю.В. письмо N66 в котором указало на то, что "по состоянию на 04.06.2024 года Поставщиком не были выполнены условия Контракта", а также указало на необходимость в срок до "10" июня 2024 года включительно выполнить обязательства по Контракту в полном объеме.
Таким образом, по состоянию на дату 01.06.2024, предусмотренную условиями п.4.1 Контракта, ИП Солгалов Ю.В. являясь Поставщиком, не предоставил квартиру, указанную в пункте 1.1. настоящего Контракта в установленный Контрактом срок, надлежащего качества, соответствующую техническому заданию (Приложении N 1 к Контракту). В письменной форме не уведомлял Заказчика о готовности к передаче квартиры. По состоянию на дату 11.06.2024 ИП Солгаловым Ю.В. обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем Заказчиком - Управлением строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Со стороны ИП Солгалова Ю.В. в предоставленные ему законодательством 10 дней в адрес заказчика не предоставлены ни документы, ни сведения, которые бы свидетельствовали бы устранении нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Поставщик в пояснениях, представленных в материалы дела указал, что не согласен с принятым Заказчиком решением, собирался осуществить строительство, но доказательства начала выполнения строительных работ и или документов, подтверждающих устранение причин, препятствующих выполнению условий контракта не предоставил. Полагает, что "в Контракте указан срок передачи квартиры: с момента заключения контракта, но не позднее 01.06.2024 г. При этом, в извещениях о проведении электронного аукциона были указаны иные сроки, а именно была 6 указана дата окончания исполнения контракта - 15.07.2024".
По сути, ИП Солгалов Ю.В. не согласен с условиями контракта, на которые дал свое согласие на этапе его подписания и обязан был исполнить в установленные сроки и в надлежащем качестве взятые на себя обязательства по поставе товара - жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры).
В соответствии с ч.1 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Заказчик в письменном мнении, представленном в материалы дела пояснил, что дата 01.06.2024 г., указанная в Контракте является сроком передачи квартиры, иных сроков поставки условия контракта не содержат, 31.12.2024 является сроком действия Контракта за исключением обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки, штрафов. ИП Солгалов Ю.В. в материалы дела предоставил копии: договора аренды земельного участка от 03.08.2021 г., договора на проектные работы от 01.03.2024 г., договора N0021-2024 от 07.05.2024 на проведение экспертизы проектной документации. Иных документов и сведений, информации в качестве доказательства принятия мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту ИП Солгаловым Ю.В. в материалы дела не представлено. Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на поставку квартир для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта. При этом, как следует из сведений открытой части ЕИС от ИП Солгалова Ю.В. на поступало в адрес Заказчика на этапе подачи заявок - запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, на этапе подписания контракта - протокола разногласий. При таких обстоятельствах, ИП Солгаловым Ю.В. в материалы дела не представлены: информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, что свидетельствует о недобросовестном поведении Поставщика. Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта 7 допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.2 Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.06.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", датой поступления ИП Солгалову Ю.В. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 11.06.2024 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", 11.06.2024 г. является датой надлежащего уведомлением ИП Солгалова Ю.В. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Материалами дела подтверждается, что ИП Солгалов Ю.В. не предпринял ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, предоставленного ему по закону.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.06.2024 г.
Согласно подпункту "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных 8 подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе. Заказчиком в том числе подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Курского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N0744200000224003228 от 14.05.2024 по предмету "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)" (реестровый номер контракта 34623007731 24 000010) со стороны ИП Солгалова Ю.В. был подписан без каких- либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий 9 своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная Поставщиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ИП Солгалов Ю.В. не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Документов, подтверждающих факт того, что исполнение обязательств по контракту в период с 15.05.2024 по 21.06.2024 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Поставщик не предоставил. Комиссия принимает во внимание тот факт, что статус закупки по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Суджанском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатной квартиры)" имеет социально значимый характер, поскольку закупка проводилась в целях обеспечения благоустроенным жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несвоевременное выполнение подрядчиком работ на объекте привело к тому, что результат на который рассчитывал Заказчик при заключении контракта реализован не был. При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе..." в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и 10 умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ИП Солгаловым Ю.В. условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ИП Солгалова Ю.В. и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил. С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Управлением строительства и муниципального имущества Администрации Суджанского района Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Солгалова Юрия Васильевича (адрес: 306200, Курская обл., рп. Пристень, ул. Гражданская, д. 81; ИНН: 461900035649).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.В. Волкова Члены комиссии: В.А. Радышевская А.Ю. Боева
2024-3326
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 июля 2024 г. N РНП-46-863
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024