Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ "Городской комплексный центр социального обслуживания населения": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии подателя жалобы - ИП Тарасова Николая Александровича,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тарасова Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "ГКЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000050 на поставку перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 1 777 950,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тарасов Н.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "ГКЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000050 на поставку перчаток.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2024;
5) в результате рассмотрения заявок заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заявка победителя закупки не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617). Так, согласно письмам АО "КРИЗ", направленных третьим лицам, АО "КРИЗ" является производителем перчаток бытовых из натурального латекса с гладкой рабочей поверхностью, по состоянию на 25.01.2024 АО "КРИЗ" не производило перчатки латексные бытовые с внутренним хлопковым напылением, текстурированная поверхность могла быть только у перчаток (размер L), АО "КРИЗ" производило опытную партию перчаток резиновых хозяйственных с текстурированной поверхностью и хлопчатобумажным напылением, однако отгрузок по данной продукции не производилось.
МБУ "ГКЦСОН" в возражениях на жалобу ИП Тарасова Н.А. в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
Постановлением Правительства РФ N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации данного Постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 617 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 116785540 (победитель закупки), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки по позициям N 1, N 2 описания объекта закупки предложены к поставке перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских) производства АО "КРИЗ", Россия (реестровая запись 2287\1\2023), по позициям N 3, N 4 описания объекта закупки предложены к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные производства ФКП "Тамбовский пороховой завод", Россия (реестровая запись 254\2\2022).
Заказчиком в адрес антимонопольного органа представлено письмо АО "КРИЗ" (исх. N 310 от 26.06.2024), согласно которому АО "КРИЗ" производило опытную партию перчаток резиновых хозяйственных с текстурированной поверхностью и хлопчатобумажным напылением.
Таким образом, поскольку заявка победителя закупки соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, противоречивая информация, указанная в письмах АО "КРИЗ", не подтверждает факт предоставления победителем закупки недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиями описания объекта закупки, указанными в файле "ООЗ перчатки" (*doc), размещенном в ЕИС, по позициям N 1 и N 2 описания объекта закупки установлено соответствие закупаемого товара требованиям ГОСТ Р 57398-2017. При этом, в извещении о проведении закупки в разделе "Информация об объекте закупки" требование о соответствии закупаемого товара требованиям ГОСТ Р 57398-2017 не указано, что является нарушением ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Позициями N 3, N 4 описания объекта закупки предусмотрена поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008, код НКМИ - 185830 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", являющимися медицинскими изделиями.
Вместе с тем, позициями N 1, N 2 описания объекта закупки предусмотрена поставка перчаток резиновых общего назначения (позиция КТРУ 22.19.60.119-00000020), не являющихся медицинскими изделиями.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, объединение в одну закупку товаров, зарегистрированных к обращению на территории РФ в качестве медицинских изделий, и товаров, не являющихся медицинскими изделиями, является неправомерным, поскольку при закупке медицинских требованиями извещения о проведении закупки должно быть предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного изделия на медицинское изделие.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарасова Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "ГКЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000050 на поставку перчаток необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2024 г. N 054/06/14-1657/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024