Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии Батурин С.В. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ВЕГА-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 03583000009240000020001 от 21.02.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300000924000002 на "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города", в присутствии представителя Заказчика и отсутствии представителей Исполнителя,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ООО "ВЕГА-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 03583000009240000020001 от 2024-12700 21.02.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300000924000002 на "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города". Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.02.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300000924000002 на "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358300000924000002 от 16.02.2024 г. победителем признано ООО "ВЕГА-ЮГ" с ценовым предложением 8 950,00 рублей. 21 февраля 2024 года между МКУ "Благоустройство" и ООО "ВЕГА-ЮГ" заключен контракт N 03583000009240000020001 с ценой контракта 2 200 000,00 рублей.
Согласно пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результаты оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Наименование, характеристики оказываемых услуг определяются ведомостью видов и стоимости услуг, указанной в техническом задании (приложение N 1 к контракту). Пунктом 1.3 Контракта установлено, что Оформление документов о приемке производится с помощью функционала единой информационной системы, в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункта 3.1 Контракта оказание услуг осуществляется на основании заявок Заказчика по форме, утвержденной в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию.
В силу пункта 3.2 Контракта объемы услуг, включаемых в заявку, указанную в п. 3.1 контракта, формируются Заказчиком по результатам плановых и внеплановых обследований территорий, указанных в адресном перечне объектов (приложение N 7 к техническому заданию) и/или на основании заявок, поступающих в адрес Заказчика от физических и/или юридических лиц.
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта объем оказываемых по заявкам услуг фиксируется в документах о приемке, а также в актах сдачи - приёмки оказанных услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории г. Таганроге (по форме, утвержденной в соответствии с приложением N 2 к муниципальному контракту). Пунктом 5.1 Контракта установлено, что общий срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30.11.2024 г. Исполнитель оказывает услуги на основании заявок Заказчика (по форме, утвержденной в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию).
Согласно пункта 6.6 Контракта не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнителем должен быть сформирован с использованием единой информационной системы, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещен в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию Исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, единицу измерения оказанных услуг;
б) наименование оказанных услуг;
в) информацию об объеме оказанных услуг;
г) стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу оказанных услуг; 2024-12700 д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе. Из обращения Заказчика следует, что ООО "ВЕГА-ЮГ" услуги, надлежащего качества в соответствии с условиями контракта и в установленный срок, не оказало. 28.02.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/1660) на отлов безнадзорных животных со сроком исполнения 07.03.2024 г. 12.03.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/2081) со сроком исполнения 14.03.2024 г. 12.03.2024 г. Заказчиком Исполнителю передана нарочно заявка (исх. N б/н) со сроком исполнения 22.03.2024 г. 12.03.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 02 об устранении выявленных недостатков и 13.03.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/2119) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки. 19.03.2024 г. Заказчиком Исполнителю передана нарочно заявка (исх. N б/н) со сроком исполнения 23.03.2024 г. 27.03.2024 г. Заказчиком Исполнителю передана нарочно заявка (исх. N б/н) со сроком исполнения 08.04.2024 г. 03.04.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/2809) со сроком исполнения 15.04.2024 г. 11.04.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/3013) со сроком исполнения 20.04.2024 г. 18.04.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/3311) со сроком исполнения 30.04.2024 г. 24.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 03 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3541) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 25.04.2024 г. 24.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 04 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3542) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 25.04.2024 г. 24.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 05 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3544) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 29.04.2024 г. 24.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 06 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3540) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 29.04.2024 г. 25.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 07 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3572) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 26.04.2024 г. 25.04.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 08 об устранении выявленных недостатков и 25.04.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3554) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 28.04.2024 г. 02.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 09 об устранении выявленных недостатков и направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 05.05.2024 г. 07.05.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/3795) со сроком исполнения 12.05.2024 г. 14.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 10 об устранении выявленных недостатков и 15.05.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3991) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 16.05.2024 г. 14.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 11 об устранении выявленных недостатков и 20.05.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/3992) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки. 15.05.2024 г. Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку (исх. N 60.01.3.1/4003) со сроком 2024-12700 исполнения 21.05.2024 г. 20.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 12 об устранении выявленных недостатков и 20.05.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/4133) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 23.05.2024 г. 22.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 13 об устранении выявленных недостатков и 23.05.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/4254) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 23.05.2024 г. 22.05.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 14 об устранении выявленных недостатков и 23.05.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/4255) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки. 03.06.2024 г. Заказчиком был составлен акт N 15 об устранении выявленных недостатков и 05.06.2024 г. (исх. N 60.01.3.1/4689) направлен в адрес Исполнителя с требованием устранить недостатки до 06.06.2024 г. Недостатки Исполнителем в установленный срок устранены не были. Документы о приемке в соответствии с пунктом 6.6 Контракта Исполнителем в ЕИС не размещались, в адрес Заказчика не направлялись. По состоянию на 02.06.2024 г. услуги надлежащего качества, соответствующие условиям контракта Исполнителем не выполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, 2024-12700 исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе сформировано и размещено в единой информационной системе 03.06.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 03.06.2024 г.
Решение Заказчика вступило в законную силу 14.06.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не устранены в десятидневный срок. Из пояснений ООО "ВЕГА-ЮГ" следует, что услуги оказывались надлежащим образом в соответствии условиями контракта на основании заявок Заказчика. Выявленные Заказчиком недостатки устранялись в срок. ООО "ВЕГА-ЮГ" неоднократно направляло Заказчику видео, подтверждающее отлов и выпуск каждого животного в процессе исполнения контракта. Видео и фотоматериалы размещались на странице Исполнителя в социальной сети в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Со стороны ООО "ВЕГА-ЮГ" проведены мероприятия по урегулированию возникших разногласий с Заказчиком. Велась официальная переписка и переписка посредством мессенджера WhatsApp.
В целях подтверждения объема выполненных услуг, Исполнитель направил в адрес Заказчик по электронной почте Акт N 24039 от 18.06.2024 г. и счет на оплату N 24039 от 19.06.2024 г. на общую сумму 366 950,00 рублей. Комиссия Ростовского УФАС России не принимает доводы ООО "ВЕГА-ЮГ" по следующим основаниям. ООО "ВЕГА-ЮГ" в ходе исполнения контракта документы о приемке в ЕИС не размещались. Данное требование предусмотрено в проекте контракта. ООО "ВЕГА-ЮГ" подавая заявку и подписывая контракт знало об условиях контракта и должно было их исполнять надлежащим образом. ООО "ВЕГА-ЮГ" не составило ни одного акта об отлове и выпуске животного. ООО "ВЕГА-ЮГ" не предприняло все зависящие от него меры для надлежащего исполнения условий контракта. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении 2024-12700 заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В ходе рассмотрения дела Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта. Исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им всех возможных мер для надлежащего исполнения условий контракта. В рассматриваемом случае ООО "ВЕГА-ЮГ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявила необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений в отношении ООО "ВЕГА-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с неисполнением ООО "ВЕГА-ЮГ" условий контракта, сведения в отношении ООО "ВЕГА- ЮГ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ВЕГА-ЮГ" (344038, г. Ростов- на-Дону, пр-кт Михаила Нагибина, 23, оф. 49; ИНН 6161097273), а также сведения об учредителе (участнике) юридического лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Письменской Анастасии Владимировне (ИНН 614211068456) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 03583000009240000020001 от 21.02.2024 г.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВЕГА-ЮГ" и Письменской А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте 2024-12700 Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Ито регистр Регламе Фактиче Итого Регламент Фактичес Итого итоговая тированн ская дата го ации нтирова ская просроч ированны кая дата просрочка просрочка ая дата направле про контрол нная дата ка й срок изготовле в днях по в днях направле ния сро ьным дата приняти в днях изготовле ния III (I + II + III ния заказчик чка органом приняти я по ния решения и разделу разделы) заказчик ом в обраще я решени II решения и размещен ом сведений дня ния решени я разделу размещен ия сведений х по заказчик я ия сведений в I а сведений в в ЕИС контроль раз ЕИС ный дел орган у 14.06.24 18.06.24 14.06.24 17.06.24 24.06.24 25.06.24 28.06.24 28.06.24 1 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-12700
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июня 2024 г. N 061/10/104-2059/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024