Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение администрации Советского района Ростовской области о включении сведений в отношении ЗАО "Строительное монтажное управление - 4" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Грицун А.С. (доверенность от 28.06.2024), в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 04.06.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0158300053322000007 129046 от 14.03.2022 (далее - контракта), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме N0158300053322000007 "Реконструкция разводящего водовода по адресу: сл. Калач-Куртлак Советского района Ростовской области" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Обществом его условий. 2024-13209 В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Контракт N0158300053322000007 129046 заключен между Заказчиком и Обществом 14.03.2022, цена контракта составила 50 319 278,00 рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, средства Бюджета Советского района Ростовской области.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить работы по объекту: "Реконструкция разводящего водовода по адресу сл. Калач-Куртлак Советского района Ростовской области." (далее - работы) в соответствии с объемом и требованиями, установленными в сметной документации, сметой контракта (приложение N 1 к контракту), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 2 к контракту) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их.
На основании п.1.3 контракта срок выполнения работ определяется Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция разводящего водовода по адресу с. Петрово, Советского района Ростовской области" (приложение N3 к настоящему контракту) (далее - график выполнения строительно-монтажных работ). Графиком выполнения работ установлено, что работы должны быть выполнены в период с момента заключения контракта до 01.07.2023 г. Пунктом 1.4 контракта определено, Подрядчик тщательно изучил и проверил документацию по настоящему контракту и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ. Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ в объеме, установленном в сметной документации, в соответствии с условиями контракта и действующими строительными нормами.
На основании п.2.2 контракта объем освоения денежных средств в 2022 году составляет 31 152 647, 98 рублей, 2023 - 19 166 630, 02 рублей. Разделом 4 контракта регламентированы обязанности Подрядчика, к которым относится, в том числе: 4.1.1.
Принять на себя обязательства выполнить работы по Реконструкции разводящего водовода по адресу с. Петрово, Советского района Ростовской области. (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N3 к контракту и его неотъемлемой частью. 4.1.2.Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии со сметной документацией. 4.1.3.Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение. Все поставляемые и используемые в ходе выполнения работ материалы должны иметь сертификаты и другие документы, удостоверяющие их качество (далее - сертификаты). Копии этих документов должны быть предоставлены заказчику за 2 (два) рабочих дня до начала работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования. 4.1.4.Обеспечить наличие на строительной площадке проектно-сметной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить 2024-13209 2 свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему строительный контроль. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте. 4.1.5.Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых при строительстве или реконструкции объекта материалов, изделий, конструкций и оборудования. 4.1.6.Информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны подрядчику. 4.1.10.Подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку выполненной работы. 4.1.11.Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии спроектно-сметной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом. 4.1.12.
Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации. 4.1.13.Оборудовать объект ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280х720 пикселей и предоставить в адрес Заказчика ip-адреса устройств видеотрансляции. Материал видеотрансляции на объекте должен предоставляться по запросу Заказчика в течение 3-х (трех) дней со дня направления такого запроса Подрядчику (запрос может направляться письмом или заказным письмом, или посредством факсимильной связи, или по адресу электронной почты). Материалами дела установлено следующее. 21.04.2022 в адрес Подрядчика направлено письмо с указанием на неисполнение положений п.4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.15 контракта (исх.N97/1494).
Подрядчиком не направлено письмо с указанием причин нарушения условий контракта.
На основании акта о приемке выполненных работ N1 от 23.08.2022 Подрядчик выполнил, а Заказчик принял работы на общую сумму 9 158 453, 70 рублей.
В соответствии с существенным отставанием от графика производства работ Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо (исх.N97/3870) с требованием до 30.11.2022 выполнить объем работ, предусмотренный контрактом для освоения денежных средств, предусмотренных на 2022 год.
Согласно акту приемки выполненных работ N2 от 13.12.2022 Подрядчиком выполнены работы на общую сумму 21 994 194, 28 рублей. Работы приняты Заказчиком в полном объеме. 05.07.2023 стороны пришли к соглашению внести изменения в сроки выполнения работ (дополнительное соглашение N2).
В соответствии с действующей редакцией графика выполнения работ определен следующий срок - 01.11.2023.
В связи с существенным нарушением условий контракта, в адрес Подрядчика 02.11.2023 направлено требование о соблюдении условий контракта (исх.N97/3606).
Письмом от 24.11.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о завершении работ на объекте в срок до 01.06.2024 (исх.N83). 31.01.2024 адрес Подрядчика направлено требование об уплате неустойки (исх.N97/322) за период просрочки исполнения обязательств (с 02.11.2023 по 31.12.2023). 2024-13209 3 Указанные требования Подрядчиком не исполнены, что также отражено в письме администрации Советского района Ростовской области от 03.05.2024 (исх.N 97/1342).
Объем освоенных денежных средств Подрядчиком в период с 14.03.2022 по 03.05.2024 составил 31 152 647, 98 рублей.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчик 11.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 11.06.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Подрядчиком 11.06.2024, что является датой надлежащего уведомления.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 24.06.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок.
Согласно пояснениям Заказчика, Подрядчиком грубо нарушены сроки выполнения работ по контракту, работы на объекте не ведутся, строительные материалы отсутствуют. Обществом не обеспечена явка представителя на рассмотрение настоящего дела, не представлены Комиссии Ростовского УФАС России письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта. 2024-13209 4 Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. По смыслу Порядка включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информации и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Подрядчику выполнению работ в установленные сроки. В свою очередь, Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения о закрытом акционерном обществе "Строительное монтажное управление-4" (ИНН 0914000684, ул. Шосейная, дом 7 В, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская республика, 369005), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного 2024-13209 5 исполнительного органа - Абдокове Аслане Адамовиче (ИНН 091702802565) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО "Строительное монтажное управление-4", Абдокова А.А. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая итоговая события регистрации просрочка в днях Регламентир Фактическа Итого контрольны Регламент Фактическая Итого Регламентиров Фактическая Итого (I + II + III ованная дата я дата просрочк м органом ированная дата просрочка анный срок дата просрочк разделы) направления направления а в днях обращения дата принятия в днях по изготовления изготовления а в днях заказчиком заказчиком по заказчика принятия решения II разделу решения и решения и по III сведений в сведений I разделу решения размещения размещения разделу контрольны сведений в сведений й орган ЕИС в ЕИС 24.06.24 26.06.24 26.06.24 26.06.24 03.07.24 02.07.24 05.07.24 04.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-13209 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 июля 2024 г. N 061/10/104-2235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024