Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Верум" (далее - Заявитель):;
отсутствие представителей Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16256/24 от 20.06.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации сетей внутреннего и наружного освещения на территории ГБДОУ детский сад N 4 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещения N 0172200000724000178) (далее - Конкурса), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 29.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000724000178. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 357 069,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.19 ст.108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 (далее - Требования).
Согласно абз.5 п.6 Требований, с 01.04.2024 г. определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:
- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
Согласно абз.3 п.7 Требований, с 01.04.2024 г., выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:
- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
Данная методика была утверждена Приказом Минэкономразвития России от 29.02.2024 N 119, вступившим в силу с 01.06.2024 (п.2 данного приказа) (далее - Методика Минэкономразвития). До 01.04.2024 г. объем потребления определялся в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.02.2016 N 67 (далее - Методика Минэнерго).
Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 N 67 "Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" утратит силу с 1 июня 2024 года в связи с изданием Приказа Минэнерго России от 19.04.2024 N 366.
Согласно проекту контракта заказчика определение объема потребления до и после реализации исполнителем энергосберегающих мероприятий осуществляется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.02.2016 N 67:
"Раздел 1. Используемые понятия:
Методика - Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.02.2016 N 67.
Раздел 3. Цена контракта и порядок расчетов:
3.2. Определение объемов потребления электрической энергии на Объекте энергосервиса до и после реализации ЭЭМ за соответствующий календарный период в натуральном выражении, показателей достигнутой после реализации ЭЭМ экономии электрической энергии за соответствующий календарный период в натуральном выражении, осуществляется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой на основании данных о времени работы системы внутреннего и наружного освещения в соответствии с утвержденным графиком работы системы внутреннего и наружного освещения на соответствующий календарный год и ее мощности без учета показаний приборов учета.
Определенные с применением Методики вышеперечисленные показатели фиксируются Сторонами в Приложении N 3 к Акту о приемке выполненных ЭЭМ (форма Акта - приложение N 5 к Контракту). Показатели достигнутой после реализации ЭЭМ экономии электрической энергии за соответствующий календарный период в натуральном выражении, зафиксированные в указанном Приложении, являются основанием для составления Акта об определении экономии энергетической энергии, по форме согласно приложению N 4 к Контракту и расчетов по Контракту в течение всего срока действия Контракта.
Раздел 4. Объем потребления энергетических ресурсов и определение величины экономии:
4.1. Объем потребления электрической энергии на цели внутреннего и наружного до реализации перечня ЭЭМ осуществляется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой и указан в Приложении N2 к настоящему Контракту.
4.2. Объем потребления электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения после реализации перечня ЭЭМ осуществляется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой и указан в Приложении N 3 к Акту о приемке выполненных ЭЭМ (форма Акта - приложение N 5 к Контракту).
4.3. Размер достигнутой в результате ЭЭМ экономии электрической энергии определяется расчетно-измерительным способом с применением Методики и указан в Приложении N 3 к Акту о приемке выполненных ЭЭМ (форма Акта - приложение N 5 к Контракту)".
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно указана отменённая Методики Минэнерго по определению объема потребления энергетического ресурса.
Вместе с тем, приказ Минэкономразвития России от 29.02.2024 N 119 "Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пище приготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2024 N 78352) и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.05.2024, т.е. после размещения извещения расстраиваемой закупки (Размещено 29.05.2024).
Кроме того, из п.2 вышеуказанного приказа следует, что приказ вступает в силу с 1 июня 2024 года.
Таким образом, сведения о закупке соответствовали действующему законодательству, в редакции на дату размещения извещения и не содержала противоречий правовым актам, действовавшим на дату размещения извещения.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание извещения о проведении закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Верум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2024 г. N 44-2718/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024