Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Мироненко С.В., от уполномоченного органа - Головейко Н.С., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ООО "Ирафтрансстрой" о допущенных нарушениях уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (заказчик - ГУП СК "Корпорация развития Ставропольского края") по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди". Ставропольским УФАС России на основании приказа в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка закупки N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди" с участием представителей Заказчика и уполномоченного органа.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее: 23.05.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди" (далее - Извещение). НМЦК - 406 981 425,24 рублей. Одновременно с Извещением размещены Приложения к нему, в том числе Приложение N1 -Описание объекта закупки и Приложение N4 - Критерии оценки. ООО "Ирафтрансстрой", посчитав, что уполномоченным органом неправомерно произведена оценка второй части его заявки, подало жалобу в ФАС России, которая перенаправлена в Управление для проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении 2024-9365 2 закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Постановлением от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" 2024-9365 3 (далее - Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 2024-9365 4 контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). 17.06.2024 г. размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭОК1, согласно которому заявке ООО "ИрафТрансСтрой" с идентификационным номером 116754344 присвоена итоговая оценка второй части по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ 0 баллов. По окончании срока подачи заявок подано 6 заявок, 2 заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, 4 заявки отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116770460.
В положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки (Приложение N 4 к извещению) Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления N 2604 установлен детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "квалификация". Участником закупки с идентификационным номером 116754344 (ООО "ИрафТрансСтрой") в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ по детализирующему показателю "общая пена исполненных участником закупки договоров" представлен государственный контракт N 0303 на выполнение работ для нужд Республики Северная Осетия - Алания от 20.04.2020 г. Стоимость работ по данному контракту составила 319 954 196 (триста девятнадцать миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи сто девяносто шесть) рублей 14 2024-9365 5 копеек (в редакции дополнительного соглашения N 5 от 20.04.2020).
Данный договор (контракт) признан комиссией уполномоченного органа соответствующим установленным Приложением N 4 к Извещению требованиям. Участником закупки с идентификационным номером 116770460 (ООО СК "Неон") в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, были представлены 2 контракта:
- контракт от 22.03.2021 N 1522 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция ОСВ г. Новоалександровска" на сумму 247 751 986 (двести сорок семь миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот восемьдесят шесть) рублей 05 копеек (в редакции дополнительного соглашения N 9 от 08.08.2023);
- государственный контракт от 29.04.2020 N 271-ЭА-2020 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство межпоселкового водопровода "Восточный" в Новоалександровском районе Ставропольского края" для государственных нужд Ставропольского края на сумму 232 596 627 (двести тридцать два миллиона пятьсот девяносто шесть тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 10 копеек (в редакции соглашения о расторжении от 30.12.2022).
Таким образом, общая цена исполненных участником закупки договоров составила 319 954 196, 14 рублей у ООО "ИрафТрансСтрой" и 480 348 613,15 рублей у ООО "СК Неон". Общая цена договоров ООО "ИрафТрансСтрой" выступила минимальным значением характеристики объекта закупки. В приложении N 4 к извещению содержится предельное максимальное значение характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, которое составляет 406 981 425,24 рублей. В случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение ( ) характеристики объекта закупки, - по формуле: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки;
- предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком. Расчет детализирующего показателя оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" участника закупки с идентификационным номером 2024-9365 6 116754344 (ООО "ИрафТрансСтрой") по применяемой формуле выглядит следующим образом:
1) БХi = (319 954 196, 14 - 319 954 196, 14) х (100 / (406 981 425,24 - 319 954 196, 14) 2) БХi = 0 х (100 / 87 027 229,1) 3) БХi = 0 х 1,149 4) БХi = 0 Комиссией установлено, что цена представленного участником ООО "ИрафТрансСтрой" договора выступила минимальным значением, содержащимся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке, на основании чего комиссия уполномоченного органа оценила заявку подателя жалобы по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" в 0 баллов правомерно. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
: По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-9365 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2024 г. N 026/06/106-1411/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024