Резолютивная часть оглашена
01.07.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МАРАФОН" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), (далее - Закупка), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий средств гемостатических (извещение N 0342100011824000535, начальная (максимальная) цена контракта - 3 839 501,25 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "МАРАФОН" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "МАРАФОН" отклонена от участия в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участником ООО "МАРАФОН" представлены недостоверные сведения в части требований аукционной документации о Подтверждении бактерицидного эффекта "приведенный выше список штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом, который указан в прилагаемой к продукту инструкции", а именно: Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epidermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А; Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis", по п.1 - 6 технического задания.
В техническом задании установлено требование к наличию приведенного выше списка штаммов патогенов подтверждено доказанным бактерицидным эффектом, который указан в прилагаемой к продукту инструкции.
Участник аукциона во второй части заявки по п. 1-3 подтвердил наличие приведенного списка штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом, который указан в прилагаемой к продукту инструкции
В соответствии с инструкциями на медицинские изделия к РУ от 07.12.2023 г. NРЗН 2016/5008 "Средство гемостатическое рассасывающееся Willocell Fibril" размещенной на официальном сайте Росздравнадзора", отсутствуют сведения о подтверждении бактерицидного эффекта, отсутствует наличие приведенного списка штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом, который указан в прилагаемой к продукту инструкции".
В описании объекта закупки Заказчиком, в частности требуется: "Средство гемостатическое хирургическое. При контакте материала с кровью создается кислая среда (рН ниже 4), при которой подавляется рост и развитие основных возбудителей раневой инфекции (являющимися нейтрофилами, согласно классификации микроорганизмов, основанной на кислотности среды) - Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epidermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А; Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis. Приведенный выше список штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом и указан в прилагаемой к продукту инструкции".
В заявке участника закупки ООО "МАРАФОН" предложено: "Средство гемостатическое рассасывающееся Willocell Fibril, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2016/5008 от 07.12.2023, страна происхождения: Королевство Нидерландов, производитель: "Вилл-Фарма Б.В.". При контакте материала с кровью создается кислая среда (рН ниже 4), при которой подавляется рост и развитие основных возбудителей раневой инфекции (являющимися нейтрофилами, согласно классификации микроорганизмов, основанной на кислотности среды) - Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epidermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А; Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis. Приведенный выше список штаммов патогенов подтвержден доказанным бактерицидным эффектом и указан в прилагаемой к продукту инструкции-соответствие".
Вместе с тем, установлено, что в инструкции на медицинское изделие к РУ от 07.12.2023 г. NРЗН 2016/5008 "Средство гемостатическое рассасывающееся Willocell Fibril", размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, отсутствуют сведения о наличии приведенного в описании объекта закупки Заказчика списка штаммов патогенов подтвержденных доказанным бактерицидным эффектом.
На основании вышеизложенного, ООО "МАРАФОН" в составе заявки указал недостоверную информацию в отношении списка штаммов патогенов, подтвержденных доказанным бактерицидным эффектом.
Вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем представлено не было.
Вместе с тем, жалобу на положения извещения о проведении электронного аукциона, приложения к нему Заявитель в установленные Законом о контрактной системе сроки не подавал.
На участие в закупке подано 4 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 839 501,25 руб., начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 78 113,40 руб., контракт заключен по цене за единицу товара - 66 004,00 руб., снижение составило - 15,5%.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МАРАФОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июля 2024 г. N 233-14904-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024