Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Ритуал": Пинчук С.В. (по доверенности N 01-18/376 от 12.04.2024), Федоровой Н.В.(по доверенности N 01-18/747 от 07.07.2023); в отсутствие представителей ООО "Брокер Групп", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы и части ограждения Митинского кладбища (Закупка N0373200657324000152) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-29925 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 9 Приложения Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников 2024-29925 3 определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной систем. Вместе с этим п.1 постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к постановлению N2571.
В соответствии с абз. 3 п."а" п.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 9 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). 2024-29925 4 Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы позиции 9 Приложения к постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы позиции 9 Приложения к постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 13.06.2024 N0373200657324000152 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту входной группы и части ограждения Митинского кладбища с начальной (максимальной) ценой контракта 16 262 868,17 рублей. При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно описанию объекта закупки Заказчикам установлены следующие работы: Раздел:
6. Монтажные работы. Входная группа. Подраздел: 6.1 Буронабивные сваи (26шт. Устройство буронабивных свай с бурением скважин вращательным (шнековым) способом в грунтах группы 1 для свай диаметром до 600 мм длиной до 12 м. Смесь бетонная тяжелого бетона БСТ на гранитном щебне, для инженерных коммуникаций и дорог, крупность заполнителя от 5 до 20 мм, класс прочности В25 (М350), П3, F200, W8.
Подраздел: 6.3 Монолитное ЖБ основание ФМ-2 (2 шт) Устройство фундаментных плит железобетонных плоских. Смесь бетонная тяжелого бетона БСТ на гранитном щебне, для инженерных коммуникаций и дорог, крупность заполнителя от 5 до 20 мм, класс прочности В25 (М350), П3, F200, W8.
Подраздел: 6.5 Монтаж металлоконструкций -несущих рам. Монтаж каркасов с арочными элементами полигонального и криволинейного очертания. Болты анкерные из прямых или гнутых круглых стержней, с резьбой, в комплекте с гайками и шайбами. Подраздел: 6.6 Монтаж облицовки Обшивка алюминиевыми листами по металлическому каркасу. Грунтовка фенольная, типа ФЛ-03К.
Винты самонарезающие, оцинкованные, с потайной головкой, двухзаходная резьба, длина 25 мм. Мастика полиизобутиленовая.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за 2024-29925 5 исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ). Понятие строительство содержится в п. 13 ст. 1 ГрК РФ и имеет следующее определение: строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) Таким образом, понятия "строительство" и "капитальный ремонт" не тождественны, поскольку работы по капитальному ремонту не предполагают создания новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно- технического обеспечения.
В соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В силу ч. 1 ст. 45.1 ГрК РФ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила по благоустройству территории сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области утверждены решением Совет депутатов сельского поселения Отрадненское Московской области от 27 мая 2015 года N 95/3-14 (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с абз. 2 ст. 4 Правил благоустройства объекты благоустройства - территория сельского поселения Отрадненское, на которой осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования. Вместе с тем, согласно Правилам благоустройства территория кладбища не входит в состав объектов благоустройства. В п. 3.2 Свода правил СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий". Актуализированная редакция СНиП III-10-75" под благоустройством понимается следующее: комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и 2024-29925 6 объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. При этом в п. 3.23 данных правил определено, что элементами благоустройства территории являются:
- декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, - растительные компоненты, - различные виды оборудования и оформления, - малые архитектурные формы, - некапитальные нестационарные сооружения, -наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства. При этом Комиссия Управления отмечает, что описание объекта закупки соответствует работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), которые относятся к позиции 10 Приложения к постановлению N 2571.
Согласно п. 10 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2 настоящей графы п. 10 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы по монтажу, а именно раздела 6 "Монтажные работы. Входная группа" не относятся к объектам капитального строительства. В обосновании своей позиции представителем Заказчика представлена "Пояснительная записка Вх.гр и ограждение ПЗ Митинское", согласно которой разделом 5 "Описание и обоснование использованных конструкторских решений" установлено, что проектируемый объект не обладает признаками объекта капитального строительства (не имеет неразрывной связи с землей). Исходя из вышеизложенного проведение работ по капитальному ремонту входной группы и части ограждения Митинского кладбища не относится к работам по благоустройству территории, а также к работам по капитальному 2024-29925 7 ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с поз.9 Приложения к постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29925 8
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия ГБУ г. Москвы "Ритуал" 2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-29925
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2024 г. N 077/06/106-8764/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024