Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ФГУП "ЭНДОФАРМ": С.А. Уткина (по доверенности от 17.11.2023 N329/23), ООО "Строительная компания Эталон": А.О. Шурубора (по доверенности от 24.06.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Эталон" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ЭНДОФАРМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на подготовку рабочей документации, выполнение комплекса работ по строительству участка для обезвреживания, утилизации отходов от производства активных фармацевтических субстанций и захоронения отходов III и IV классов опасности в отношении объекта строительства "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение промышленного комплекса для создания производства 2024-30579 2 активных фармацевтических субстанций из сырья растительного происхождения и получаемых методом химического синтеза (наркотические средства и психотропные вещества) на базе федерального государственного унитарного предприятия "Московский эндокринный завод", филиал "Почеп", Брянская область, г/п Рамасухское. Этап 1. Строительство участка для обезвреживания, утилизации отходов от производства активных фармацевтических субстанций и захоронения отходов III и IV классов опасности" (Закупка N 0573100025324000002) (далее - конкурс, электронный конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно признана заявка Заявителя не соответствующей требования документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭОК1 заявка ООО "Строительная компания Эталон" с идентификационным номером 808180 признана не соответствующей, в частности, на следующем основании: "В составе документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участнику закупки (позиция 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571) отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 2024-30579 3 Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.7 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571) с начальной максимальной ценой контракта 121 927 670,53 руб. В Приложении к Постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с абз.4 п."а" ч.3 Постановления N 2571 положения Постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом п.7 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, 2024-30579 4 муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п.7 Приложения к Постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, устанавливаются следующие дополнительные требования наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ, в том числе, опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных п.1 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей При этом подтверждающими документами сведения являются, в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" п.7 Приложения к постановлению N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по 2024-30579 5 состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссией Управления установлено, что в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям оператором электронной площадки представлен договор подряда N 0403/22 от 04.03.2022, а также акты приемки выполненных работ.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что комиссией Заказчика при отклонении заявки Заявителя не учтены положения п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которым разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется, если в соответствии с ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. В свою очередь, Заявитель в качестве подтверждения опыта предоставлен договор подряда N 0403/22 от 04.03.2022, заключенный между Заявителем и ООО "СЗ Мкристал", на выполнение работ по строительству бассейна. Цена договора 80 164 818,42.
При этом в соответствии с договором получение разрешения на строительство не требовалось.
Таким образом, представитель Заявителя приходит к выводу, ввиду предмета представленного договора N 0403/22 на выполнение работ по строительству бассейна, а также ввиду того, что в соответствии с указанным договором получение Заявителем разрешения на строительство не требовалось, ввиду чего правовых оснований для отклонения заявки Заявителя отсутствуют. Вместе с этим Заявителем в материалы дела представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.03.2023, полученное ООО "СЗ Мкристал", по вышеуказанному договору.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика отметил, что Заявителем не указано на конкретные положения нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которым получение разрешения на строительство по данному объекту строительства не требуется. В то же время Заказчик указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N1816 "Об утверждении перечня случаев, 2024-30579 6 при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Однако бассейн, как вид объекта капитального строительства по договору N 0403/22 от 04.03.2022, в этом перечне не указан. Аналогично представитель Заказчика указал, что в законе Новосибирской области от 14.12.2015 N20-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области" также не содержится исключение для данного вида объекта капитального строительства. Вместе с этим, комиссией Заказчика при проверке сведений, представленных участником конкурса в качестве подтверждения опыта в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено, что, исходя из информации, полученной из открытых источников сети "Интернет" участником получено разрешение на строительство от 08.09.2021 N54- Ru5430300-27Из-2021, включающее, в том числе, строительство бассейна, являющегося предметом договора подряда N 0403/22 от 04.03.2022.
Так, представитель Заказчика приходит к выводу, что по данному договору подряда должно быть получено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Резюмируя вышеизложенное, представитель Заказчика отметил, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что Заявитель не отрицает того факта, что разрешение на разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию имеется, при этом установлено, что такое разрешение не имеется в составе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке и выдано ООО "СЗ Мкристал".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлены документы и сведения, не соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в установленном законом порядке. 2024-30579 7 Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в 2024-30579 8 соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основанию, отраженному в протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30579 9
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Эталон" на действия комиссии ФГУП "ЭНДОФАРМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-30579
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2024 г. N 077/06/106-8481/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024