Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, проведя внеплановую проверку в отсутствие представителей сторон, в связи с проведением проверки в соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с приказом Тверского УФАС России от 25.06.2024 N 39/24 и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также во исполнение поручения ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о проведении контрольных мероприятий на предмет наличия нарушений положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области (далее - 2 Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты, вкладные башмачки для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 14.03.2023 N 0236100001423000052) с начальной (максимальной) ценой 898 291,56 руб. (далее - Конкурс).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость 3 детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Установлено, что Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрено, что по показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров, при этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Учитывая, что в рамках данного Конкурса предполагается поставка 124 изделий, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, так как установление минимального ценового порога (в размере 50% НМЦК) не позволяет выявить участника с сопоставимым опытом работ,, поскольку претенденты могут иметь опыт выполнения работ по контрактам с меньшей суммой, но аналогичными работами, однако их опыт не будет учтен. Кроме того Комиссией установлено, что возможность установления минимального объема исполненных обязательств по договорам, которые должны быть предоставлены участниками для оценки по показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" Положением не предусмотрена. Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, Комиссия считает возможным не передавать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении ткрытого конкурса в электронной форме на право выполнения работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты, вкладные башмачки для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 14.03.2023 N 0236100001423000052).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть 4 обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: П.Д. Винникая К.О. Быков Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-6215
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 июля 2024 г. N 069/06/99-891/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024