Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> на положения извещения электронного аукциона "N зз-0015-26242-2024 Многофункциональное устройство (МФУ)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010086, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
<_>,
представителя Заказчика - БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" - <_> (доверенность от 31.01.2024 N14),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 21.06.2024 вх. N4740/24.
Согласно жалобе, заказчик некорректно осуществил обоснование НМЦК. Заявитель также указывает на нарушение Заказчиком ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно: неправомерное установление в извещении о проведении Аукциона положения о том, что количество закупаемого товара невозможно определить.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что законодательство о контрактной системе не содержит перечня товаров, закупка которых без определения количества запрещена или разрешена. Таким образом, у заказчика отсутствуют какие-либо ограничения на осуществление закупок без определения количества закупаемого товара, заказчик по своему усмотрению определяет, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров.
18.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 815 619,24 рублей.
27.06.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, довод жалобы Заявителя о том, что заказчик некорректно осуществил обоснование НМЦК, оставляет без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст. 99 Закона) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Удмуртское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля.
На основании изложенного, Комиссии Удмуртского УФАС России не представляется возможным дать правовую оценку доводу Заявителя об обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод жалобы Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено положение о том, что количество закупаемого товара невозможно определить, необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Согласно разделу "Информация об объекте закупки" извещения о проведении Аукциона указано, что количество закупаемого товара невозможно определить. К закупке необходимы товары с позициями КТРУ 26.20.18.000-00000068 и 26.20.18.000-00000069 - Многофункциональное устройство (МФУ).
Вместе с тем, положениями действующего законодательства не предусмотрено каких-либо ограничений на круг товаров, которые заказчик не вправе закупать руководствуясь ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что потенциальные участники аукциона были осведомлены об условиях закупки необходимого к поставке товара.
При принятии настоящего решения также учитывается, что Заявитель не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем Аукциона в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения электронного аукциона "N зз-0015-26242-2024 Многофункциональное устройство (МФУ)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010086) необоснованной.
2. Направить жалобу ИП <_> в части доводов о некорректном обосновании НМЦК заказчиком для рассмотрения по существу в органы финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июня 2024 г. N 018/06/106-522/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024