Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога автомобильная дорога ст-ца Ширванская - с.Черниговское, км 13+079 - км 14+760 в Апшеронском районе" (извещение: N 0818500000824001156),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЗ РЕСУРС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога автомобильная дорога ст-ца Ширванская - с.Черниговское, км 13+079 - км 14+760 в Апшеронском районе" (извещение: N 0818500000824001156).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
22.03.2024 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 77 612 243,00 рублей.
13.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗ РЕСУРС";
- адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204;
- ИНН: 3662225435, КПП: 366601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога автомобильная дорога ст-ца Ширванская - с.Черниговское, км 13+079 - км 14+760 в Апшеронском районе" (извещение: N 0818500000824001156).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭОК1 ООО "ГАЗ РЕСУРС" признано победителем закупки.
22.03.2024 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГАЗ РЕСУРС" заключен контракт на сумму 77 612 243,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога автомобильная дорога ст-ца Ширванская - с. Черниговское, км 13+079 - км 14+760 в Апшеронском районе" (далее по тексту - "Объект"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.2 контракта календарные сроки выполнения работ: с 01.04.2024 года по 30.06.2025 года (включительно).
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
График выполнения и оплаты строительно-монтажных работ
Наименование работ |
Срок начала работ |
Срок окончания работ |
Срок исполнения контракта (этапа) |
Объем работ |
Стоимость работ, рублей |
|
"Ремонт объекта: "Автомобильная дорога автомобильная дорога ст-ца Ширванская - с.Черниговское, км 13+079 - км 14+760 в Апшеронском районе" |
01.04.2024 г |
30.06.2025 г. |
|
согласно сметному расчету |
77 612 243,00 |
|
1-й этап 2024 год |
01.04.2024 г. |
31.05.2024 г. |
с 01.04.2024 г. по 17.07.2024 г. |
согласно сметному расчету |
970 000,00 1,249802814% от стоимости государственного контракта |
|
2-й этап 2025 год |
03.03.2025 г. |
30.06.2025 г. |
с 03.03.2025 г. по 13.08.2025 г. |
согласно сметному расчету |
76 642 243,00 98,750197186% от стоимости государственного контракта |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГАЗ РЕСУРС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.4.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги, указанной в п.1.1 контракта, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту, который является неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику. Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, на основании дефектной ведомости (далее - сметный расчет по ремонту), которые являются неотъемлемой частью контракта, согласно рабочей документации.
4.4.2. Выполнение работ осуществляется с соблюдением действующих нормативных документов в сфере строительства, с применением качественных материалов и технологий, согласно условиям, указанным в извещении, а также согласно Приложению N 4 к Контракту. "Техническое задание". Работы по настоящему Контракту выполняются иждивением Подрядчика.
4.4.5. Подрядчик на момент начала выполнения работ обязан иметь сертификаты качества применяемых материалов и конструкций.
Использовать при выполнении работ товар с эквивалентным товарным знаком, в случае, если сметным расчетом по ремонту предусмотрены товарные знаки, с обеспечением достижения необходимых характеристик.
4.4.6. Подрядчик обязан до начала работ выполнить входной лабораторный контроль качества используемых материалов и изделий, в том числе у субподрядчиков, организовать на объекте операционный контроль за ходом выполняемых работ, при необходимости путем заключения договоров на лабораторные исследования с соответствующими организациями.
Пунктом 4.4.14 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан обеспечивать надлежащее ограждение места производства работ в полном соответствии со схемой, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 и обеспечить безопасное и непрерывное движение транспорта на объекте по согласованной схеме на весь период выполнения работ.
Согласно "Требованиям к условиям выполнения работ" (приложение N 4 к Контракту) контроль качества работ по устройству покрытий и основание из асфальтобетонных смесей осуществляется в соответствии с СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03 - 85", ГОСТ Р 58406.2 - 2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", ГОСТ Р 58406.1 - 2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", ГОСТ Р 58401.1 - 2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования", ГОСТ Р 58401.2 - 2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования", а также на соответствия согласованным подборам составов (рецептов).
Участок автомобильной дороги передан Подрядчику по акту приёма-передачи для производства работ 28.03.2024.
Геодезическая разбивочная основа передана Подрядчику 22.04.2024.
Согласно пункту 4.3.2 контракта ГКУ КК "Краснодаравтодор" является уполномоченным представителем Заказчика для осуществления ежемесячной приемки выполненных работ (этапов работ), освидетельствования скрытых работ, осуществления технического надзора, контроля за качеством работ.
Схемы организации дорожного движения и ограждения зон производства работ ГКУ КК "Краснодаравтодор" не утверждены.
ООО "ГАЗ РЕСУРС" предоставляло в Учреждение на рассмотрение схемы, которые были разработаны с отклонениями от требований ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения", ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ОДМ 218.6.019- 2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
Подрядной организацией выявленные замечания при разработке схем организации дорожного движения и ограждения зон производства работ не устранены.
На текущий момент по вышеуказанному объекту принято и оплачено работы 0 рублей, что составляет 0% от стоимости работ, предусмотренных I этапом Контракта.
23.05.2024 года сотрудниками Туапсинского дорожного филиала ГКУ КК "Краснодаравтодор" выявлено, что ООО "ГАЗ РЕСУРС" приступило к выполнению работ на вышеуказанном объекте без согласованных рецептов, а также схем организации дорожного движения и ограждения зон производства работ.
По данному факту было выписано предписание о приостановке дорожно - строительных работ, с указанием ряда нарушений, в том числе отсутствие согласованных рецептов и схем организации дорожного движения и ограждения зон производства работ.
Работы не были остановлены.
24.05.2024 г. поступило письмо N 24-05/21 от ООО "ГАЗ РЕСУРС" о привлечении субподрядной организации ООО "ДОРСТРОЙ" к выполнению работ на вышеуказанном объекте.
03.06.2024 года поступило письмо N 03-06/24 от ООО "ГАЗ РЕСУРС" о выполнении работ, предусмотренных I этапом Контракта в полном объеме.
При этом работы выполнялись без утвержденных схем организации дорожного движения и места ограждения работ со стороны уполномоченного представителя Заказчика.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГАЗ РЕСУРС", учитывая требования п. 4.4.14. Контракта Подрядчик письмами исх. N26- 03/01 от 26.03.2024, исх. N12-04/05 от 12.04.2024, исх. N19-04/09 от 19.04.2024, исх. N27-04/12 от 27.04.2024 направлял в адрес Заказчика схемы ОДД на согласование.
В период согласования схем организации дорожного движения Подрядчиком выявлен ряд несоответствий объемов работ, предусмотренных Контрактом, фактически необходимому, который настоятельно требует Заказчик, в частности по нанесению временной дорожной разметки, установке временных дорожных знаков.
Согласно п. 4.2.1. Контракта Подрядчик вправе письменно обратиться к Заказчику за дачей указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с производством работ по Контракту и входящему в компетенцию Заказчика.
Письмом исх. N23-04/10 от 23.04.2024 ООО "ГАЗ РЕСУРС" повторно сообщает о некорректных объемах работ в части соблюдения требований безопасности дорожного движения, обращает внимание на письмо N03-04/1736 от 18.04.2024, которым Заказчик просит выполнить объем работ, не предусмотренный Контрактом, а именно установку светофоров, а также нанесение дорожной разметки и установку дорожных знаков сверх объема, согласованного Сторонами Контрактом.
Согласно п. 4.4.8. Контракта Подрядчику запрещается применение материалов и конструкций, выполнение конструктивных элементов и объемов работ, не предусмотренных сметным расчетом по ремонту, без письменного согласования с Заказчиком. Данные работы, выполненные без указанных согласований, приемке и оплате не подлежат.
Приложением к письму ООО "ГАЗ РЕСУРС" исх. N23-04/10 от 23.04.2024 в адрес Заказчика представлен проект дополнительного соглашения N 1 к государственному контракту N 95 от 22.03.2024 со сметным расчетом с учётом корректировки выявленных несоответствий и требований Заказчика по нанесению дорожной разметки, установки дорожных знаков и светофоров.
Письмом исх. N03-04/1940 от 03.05.2024 Заказчиком оставлена без удовлетворения.
Письмом исх. N06-05/15 от 06.05.2024 и письмом исх. N23-05/20 от 23.05.2024 Подрядчик сообщает, что работы по обеспечению безопасности дорожного движения будут выполняться в пределах объемов, предусмотренных Контрактом, и в соответствии с согласованной Заказчиком схемой организации дорожного движения, содержащейся в проектной документации, приложенной к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В период согласования схем организации дорожного движения Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись предписания об устранении нарушений, в частности 09.04.2024 выдано предписание о необходимости очистки покрытия от пыли и грязи, уборки мусора, устранения занижения и завышения обочин. При этом по состоянию на 09.04.2024 схемы организации дорожного движения были на корректировке у Подрядчика после выданных замечаний (письмом ГКУ КК "Краснодаравтодор").
23.05.2024 в адрес ООО "ГАЗ РЕСУРС" уполномоченным представителем Заказчика выдано предписание о приостановке дорожно-строительных работ.
В отношении данного предписания ООО "ГАЗ РЕСУРС" пояснило, что письмом исх. N27-05/22 от 27.05.2024 Подрядчиком дана нормативно-правовая и мотивированная позиция по каждому пункту предписания, а именно:
- работы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, в частности нанесение временной дорожной разметки, установке временных дорожных знаков выполнены в объемах, предусмотренных Контрактом в соответствии со схемой, размещенной в составе проектной документации;
- рецепты асфальтобетонных смесей, сертификаты качества на используемые материалы представлены в адрес Заказчика письмом исх. N06-05/14 от 06.05.2024, письмом исх. N22-05/19 от 22.05.2024.
14.06.2024 Подрядчиком получено письмо исх. N05-04/2612 о согласовании переданных им 22.05.2024 года рецептов на асфальтобетонную смесь А32Нн.
Письмом исх. N16-05/18 от 16.05.2024 Подрядчик просит обеспечить непрерывное присутствие уполномоченного представителя Заказчика для освидетельствования скрытых работ (разборка покрытия, уплотнение основания, розлив эмульсии, засыпка щебеночной смеси, устройство а/б покрытия), данное обращение оставлено Заказчиком без внимания, а представители Заказчика на объекте не присутствовали.
Письмом исх. N03-06/24 от 03.06.2024 ООО "ГАЗ РЕСУРС" уведомляет Заказчика, что по состоянию на 31.05.2024 объем работ, предусмотренный 1 этапом, выполнен.
07.06.2024 посредством Единой информационной системы в сфере закупок Подрядчиком предъявлен Акт о приемке выполненных работ N 1 от 07.06.2024 на сумму 970 000,00 руб.
24.06.2024 Заказчиком направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ с сопроводительным письмом N03-04/2700 от 20.06.2024 года.
Дополнительно представители Заказчика ссылаются на отсутствие исполнительной документации.
28.06.2024 ООО "ГАЗ РЕСУРС" осуществило передачу исполнительной документации (исх. N28-06/35 от 28.06.2024, вх. NВ-60-12658/24 от 28.06.2024).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ГАЗ РЕСУРС" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ГАЗ РЕСУРС" (394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.10, офис 1204; ИНН: 3662225435, КПП: 366601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2024 г. N РНП-23-453/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024