Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Ветров М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов, - Сергеева Е.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Брылёва А.В. - представителя ООО "Авангард" (доверенность N 7 от 27.06.2024), - Кафтаева Д.Г. - представителя МО МВД России "Нижнеломовский" (доверенность б/н от 01.07.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа МО МВД России "Нижнеломовский" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее также - ООО "Авангард", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка сборно-разборного быстровозводимого сооружения для оказания государственных услуг и размещения личного состава МО МВД России "Нижнеломовский" в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2024 год", номер извещения 0155100006523000003, 2024-13744 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 12.12.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 750 000,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Авангард" по цене 23 037 500,00 рублей.
3) 10.01.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение 2024-13744 3 Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 1 Контракта определен предмет договора и сроки поставки товара: "1.1.
Государственный заказчик поручает, а Головной исполнитель принимает на себя обязательства осуществить поставку сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения для оказания государственных услуг и размещения личного состава МО МВД России "Нижнеломовский" в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2024 год (далее - Товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно прилагаемому к настоящему Государственному контракту Техническому заданию (Приложение N1 к Государственному контракту) и в соответствии с условиями настоящего Государственного контракта.
1.2. Государственный заказчик принимает и оплачивает Товар на условиях и в порядке, установленными настоящим Государственным контрактом.
1.3. В поставку сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения входит: доставка, сборка, монтаж и наладка Товара. Результатом поставки является готовое к эксплуатации сооружение.
1.4. Срок поставки Товара: с даты заключения государственного контракта до 01.05.2024 года". Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Головным исполнителем поставка товара по состоянию на 14.06.2024 не осуществлена. Поставщиком поставлено и установлено лишь основание. Данное основание не имеет для Государственного заказчика самостоятельного потребительского значения без поставки Товара в полном объеме. В адрес подрядной организации неоднократно были направлены письма и претензии с требованием по принятию мер по ускорению поставки товара (от 27.05.2024 N 6285, от 29.05.2024 N 6420, от 10.06.2024 N 7021).
Вся корреспонденция надлежащим образом направлялась на электронный адрес организации, указанный в Информации о поставщике и государственном контракте. А также с использованием Единой информационной системы (далее также - ЕИС) путем направления электронных уведомлений. Требования вышеуказанных претензий ООО "Авангард" выполнены не были. Из обращения представителя общества следует, что в период с 2 по 8 мая 2024 года (за пределами сроков, установленных контрактом) проведены работы по изготовлению бетонного основания для монтажа сооружения. В процессе проектирования металлоконструкций по техническому заданию, по мнению общества, выявились узлы сопряжения, которые, в соответствии с расчетами не выдерживают снеговой нагрузки, принятой для данного региона строительства. 12.04.2024 Заказчику было направлено письмо N 17 о внесении улучшений в проектную документацию для изготовления металлоконструкций здания. Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что информация о внесении улучшений в проектную документацию была получена посредством мессенджера, почтовой связью не направлялась. Представители МО МВД России 2024-13744 4 "Нижнеломовский" сообщали о том, что вышеуказанную информацию необходимо направить заказным письмом или посредством функционала личного кабинета ЕИС с приложением экспертизы/иных расчетов, подтверждающих доводы общества о необходимости внесения изменений в техническое задание. При этом надлежащим образом информация подрядчиком не направлялась.
Таким образом, представители заказчика не смогли прийти к однозначному выводу о необходимости внесения изменения в условия контракта.
Также временная остановка в работе связана с проведением ГВСУ СК РФ следственных мероприятий и изъятия у ООО "Авангард" документов и банковских ключей. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. ООО "Авангард" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что бездействия общества привели к срыву сроков поставки товара в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2024 год. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется 2024-13744 5 поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 14.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы. 2024-13744 6 Дата надлежащего уведомления - 14.06.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 25.06.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные МО МВД России "Нижнеломовский", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВАНГАРД", ИНН - 9721090328, КПП - 772101001;
б) Генеральный директор, Сурков Алексей Аркадиевич, учредитель с размером доли (в процентах) - 100, ИНН - 772140556927;
в) Юридический адрес - 109153, город Москва, Привольная ул, д. 27 к. 2, этаж 1 помещ/ком 1/2;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 26.12.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 NИЭА1; 2024-13744 7 д) предмет контракта - "Поставка сборно-разборного быстровозводимого сооружения для оказания государственных услуг и размещения личного состава МО МВД России "Нижнеломовский" в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2024 год";
е) итоговая цена и валюта контракта - 23 037 500,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Поставка сборно-разборного быстровозводимого сооружения для оказания государственных услуг и размещения личного состава МО МВД России "Нижнеломовский" в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2024 год", номер извещения 0155100006523000003, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Авангард" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: М.В. Ветров Е.А. Сергеева Исп.Ветров М.В. тел.+7(831) 431-73-88 вн. 052-802 2024-13744
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2024 г. N 052/06/104-1535/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024