Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии
Карданова А.Х. - начальника отдела обжалования закупок, заместитель председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кирпичниковой Н.Н. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления,
Кочетова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев обращение ИП Труновой Елены Викторовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства. (извещение N 0348300062124000250 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 30.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2024.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены положения Технического задания в части установления требования к числу работников.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства".
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"6.7. Подрядчик обязан одновременно производить работы пятью бригадами (каждая бригада должна составлять не менее двух человек)".
Вместе с тем, из положений описания объекта закупки однозначно не следует, что при отличном от установленного Заказчиком количества сотрудников и бригад исполнитель контракта не сможет оказать необходимый объем услуг, в том числе с применением дополнительного технического оборудования.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к наличию у исполнителя пяти бригад (каждая бригада должна составлять не менее двух человек), которые одновременно производят работы в Техническом задании противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
1) В приложении N 2 к контракту в таблице 2.1 установлены сроки выполнения работ:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства. |
По заявке Заказчика |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства.; Условная единица; | ||||
Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.07.2024 (МСК); Срок начала оказания услуг Исполнителем*: Дата направления заявки; Срок окончания оказания услуг Исполнителем*: 2 мес. от даты направления заявки; |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, не установлен максимальный и минимальный объем заявки, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В извещении о проведении Аукциона установлено, что дата окончания исполнения контракта 28.10.2024.
В приложении N 2 к контракту в таблице 2.1 установлены сроки выполнения работ:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства. |
По заявке Заказчика |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону (2024-2025г.г.) систем отопления, горячего водоснабжения и систем подогревателей вентиляции зданий лечебно-профилактических учреждений среди субъектов малого предпринимательства.; Условная единица; | ||||
Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.07.2024 (МСК); Срок начала оказания услуг Исполнителем*: Дата направления заявки; Срок окончания оказания услуг Исполнителем*: 2 мес. от даты направления заявки; |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлено следующее:
"5. Срок выполнения работ:
5.1. Сроки выполнения работ: в течение 2 месяцев с даты заключения Контракта".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно извещению Аукцион проводится в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, раздел 10 "Перечень и объемы выполняемых работ" Описания объекта закупки содержит перечень и объем выполняемых работ которые Подрядчик обязан выполнить при исполнении контракта.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 25.06.2024 N 050/06/99-20181/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии Н.Н. Кирпичникова
С.С. Кочетов
Шахова Э.Б.
(499) 755-23-23 доб. 050-243
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2024 г. N 050/06/99-20181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024