рассмотрев обращение, направленное Управлением судебного департамента в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Гребенюке А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Гребенюке А.Н. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 03.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.07.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Управления Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге на 2024-2025 г. (реестровый номер закупки - 0172100008124000028) (далее - Извещение, Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 772 368,79 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признан ИП Гребенюк А.Н. с минимальным предложением о цене контракта в размере 623 764,56 руб.
Заказчиком 26.06.2024 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного запроса котировок заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, регламентированной датой подписания Проекта контракта ИП Гребенюком А.Н. является 27.06.2024.
Из Обращения следует, что Проект контракта ИП Гребенюком А.Н. в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 28.06.2024 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 N ППУ20_1.
На заседании Комиссии ИП Гребенюк А.Н. пояснил, что в связи с возбуждением исполнительного производства, в связи с налоговой задолжностью, отсутствовала возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнение контракта.
Также ИП Гребенюк А.Н. на заседании Комиссии представил информацию и документы о том, что 27.06.2024 внесены денежные средства для снятия ограничений на специальном счете.
При этом ИП Гребенюком А.Н. предпринимались попытки получить независимую гарантию
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 3.1 Проекта контракта и Извещением установлено, что контракт финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации на 2024 г., на 2025 г.
Заказчиком в печатной версии Извещения установлен срок исполнения контракта до 20.12.2024.
При этом в Проекте контракта установлен срок исполнения контракта до 20.12.2025.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при формировании печатной версии Извещения допущена техническая ошибка в указании срока исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении срока исполнения контракта и, как следствие, указавшего в Извещении срок исполнения обязательств по государственному контракту не в соответствии с собственной потребностью и выделенными лимитами, нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в Реестр информации об участнике закупки, в связи с чем информация об ИП Гребенюке А.Н. не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5
части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Гребенюке А.Н. (ИНН: 470408995693) в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2024 г. N 24/44/104/202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024