Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя МКУ "Комитет по культуре и делам молодежи" АМО "Кабанский район" <_> (доверенность от 02.07.2024),
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее -Заявитель) от 28.06.2024 N 3553-ЭП/24 на действия МКУ "Комитет по культуре и делам молодежи" АМО "Кабанский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж (установка) звукового оборудования на объекте Строительство "Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, ул. Комсомольская", номер извещения - 0302300085824000010 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указал, что на рынке товаров отсутствуют два товара от разных производителей, которые соответствовали бы требованиям Заказчика, просит проверить обоснование НМЦК. Указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен объем услуг по монтажу оборудования, неправомерно установлены характеристики товара, указывающие на избыточность потребительских свойств и характеристик товара. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, в закупке объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары под кодом ОКПД2 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая. Весь закупаемый товар возможно использовать независимо друг от друга, указывая соответствующее КТРУ. Имеющиеся по данной закупке разъяснения Заказчика противоречат закону, поскольку не даны разъяснения по существу. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, предметом закупки является единый комплекс звукового оборудования, а не отдельных его составляющих. Поскольку отсутствует КТРУ на единый комплекс звукового оборудования указан ОКПД2 товара. Представлены сведения, что по каждому компоненту имеется несколько производителей. При обосновании НМЦК товара использовались коммерческие предложения трех поставщиков. Монтажные работы, подключение и пусконаладка должны включать в себя подвес звукового оборудования, установку микшерного пульта, акустических систем, подключение поставляемого оборудования к оборудованию, имеющемуся у Заказчика, коммутацию и настройку оборудования. Разъяснение на зарос дано в установленные сроки, размещено в ЕИС. На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
20.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300085824000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 8361066.67 рублей.
1. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления определено, что в описании объекта закупки Заказчиком описан товар "Комплекс звукового оборудования".
Заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар двух и более производителей Комплекса звукового оборудования. Представленные Заказчиком коммерческие предложения также свидетельствуют о наличии единственного производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, описавшего товар под единственного производителя нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По доводу Заявителя о проверке обоснованности НМЦК Комиссия считает необходимым отметить, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги не входит в полномочия антимонопольного органа. При этом, Заявителю разъясняется его право обжаловать действия Заказчика в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки наименование объекта закупки - Поставка и монтаж (установка) звукового оборудования на объекте Строительство "Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, ул. Комсомольская".
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено: "Поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж (установку) звукового оборудования на объекте Строительство "Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, г. Бабушкин, ул. Комсомольская" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом."
В п. 4.1.4 проекта контракта указано, что поставщик обязан осуществить работы, своими силами и средствами или с привлечением третьих лиц за свой счет, по монтажу (установке) и расстановке Товара в сроки поставки товара, монтаж (установка) и расстановка товара осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными производителем товара, сопроводительной технической документацией на товар и проектной документацией на объект.
Комиссия отмечает, что отсутствие объема работ, конкретного перечня необходимых оборудования, материалов (с указанием минимальных и (или) максимальных требований к ним и (или) их количеству), не позволяет определить потребности заказчика в отношении требуемых материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
Заказчик в нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не указал в описании объекта закупки объем работ, количество оборудования и материалов, необходимых для монтажа оборудования, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "а" п. 2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
-извещении об осуществлении закупки;
-приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
-документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
-контракте;
-реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
В соответствии с п. 8 Правил, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Комиссией Управления определено, что в описании объекта закупки Заказчиком описан товар "Комплекс звукового оборудования", ОКПД2 26.40.31.190, который включает в себя: Рама для подвеса, Акустическая система тип 1, Акустическая система тип 2, Цифровой кроссовер-процессор, Усилитель звуковой частоты. Акустическая система тип 3, Пассивный сценический монитор, Мультикор, Плетеный экран, Блок силовых розеток, Рэковый ящик, Комплект инструментальных микрофонов, Микрофон музыкальный, Радиосистема, Микшерный пульт и др.
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком отражены характеристики к поставляемым товарам, каждые из которых перечислены поочередно в графе "Наименование товара", а именно: п. 1 - Акустическая система тип 1 , п. 2 - Акустическая система тип 2, п. 3 - Цифровой кроссовер-процессор, п. 4 - Усилитель звуковой частоты, п. 5 - Усилитель мощности и т.д., всего 27 пунктов, при этом каждый из данных товаров обладает собственным кодом ОКПД2/КТРУ.
На основе вышеизложенного, действия Заказчика в части неприменения соответствующей позиции КТРУ нарушают п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.06.2024 N РИ1.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП <_> частично обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2024 г. N 003/06/33-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024