Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ НСО "НОКНД"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Сибстрой": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "НОКНД" о включении сведений об ООО "Сибстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибстрой" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундамента здания клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ НСО "НОНКД" общей площадью 528,1 м2 (ремонт строительных конструкций), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердышева, 2 к 8 (извещение N 0851200000624003864),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НОКНД" о включении сведений об ООО "Сибстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибстрой" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундамента здания клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ НСО "НОНКД" общей площадью 528,1 м2 (ремонт строительных конструкций), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердышева, 2 к 8 (извещение N 0851200000624003864).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Сибстрой".
19.06.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 26.06.2024 ООО "Сибстрой" не подписало проект контракта.
27.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Сибстрой" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Сибстрой" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта стала поломка компьютера, в подтверждение этому приложен акт N 86 приема-передачи оборудования в ремонт от 25.06.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно акту N 86 мастер-приемщик ООО "Орфей" (ИНН 54339621739, КПП 543301001, РФ, Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, д. 6) Коношенок О.А. 25.06.2024 г. приняла на ремонт ноутбук "Lenovo", владельцем которого является ООО "Сибстрой" (ИНН 5425003350). В акте указано, что у ноутбука не запускается операционная система "Windows".
Согласно п.1 раздела 2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утверждённого Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@, структура идентификационного номера налогоплательщика представляет собой для организации - десятизначный цифровой код.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что не зарегистрировано ООО "Орфей" с одиннадцатизначным цифровым кодом ИНН 54339621739. При этом в ЕГРЮЛ зарегистрировано ООО "Орфей" с десятизначным цифровым кодом ИНН 5433962173 (КПП 543301001, РФ, Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, ул. Светлая, зд. 36).
Согласно ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО "Орфей" по ОКВЭД ОК 029-2014 "47.30 Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах", дополнительные виды деятельности: "47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах", "47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией".
В телефонном разговоре директор ООО "Орфей" Соколов Г.А. сообщил, что общество не оказывает услуги по ремонту компьютерной техники, а реализовывает топливо на АЗС., Коношенок О.А. является привлеченным бухгалтером ООО "Орфей".
05.07.2024 г. в телефонном разговоре Коношенок О.А. подтвердила, что ООО "Орфей" не оказывает услуги по ремонту компьютерной техники и не смогла подтвердить факт обращения ООО "Сибстрой" к ООО "Орфей" за ремонтом какого-либо ноутбука. Сообщила, что может представить письмо об этом.
В акте N86 указан адрес электронной почты Коношенок О.А., достоверность которого она подтвердила в телефонном разговоре. На указанный адрес Новосибирское УФАС России направило запрос N 08/7878/24 с просьбой предоставить информацию о факте обращения ООО "Сибстрой" к ООО "Орфей".
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ответ на указанный запрос не поступил.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупность изложенных обстоятельств не позволяет однозначно удостовериться в подлинности информации, представленной ООО "Сибстрой", относительно проведения ремонтных работ обществом с ограниченной ответственностью "Орфей" на ноутбуке, принадлежащем ООО "Сибстрой", как и не позволяет убедиться в самом факте поломки ноутбука, приведшего к невозможности заключения контракта с заказчиком.
Информация о самом ООО "Орфей" в акте N 86 некорректна, представители ООО "Орфей" в телефонных разговорах опровергли сведения, представленные ООО "Сибстрой" в адрес Новосибирского УФАС России.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "Сибстрой" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью заключения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО "Сибстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Сибстрой" (ИНН 5425003350, 633052, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, д. 33/1, ком. 6), о директоре и участнике ООО "Сибстрой" - Косторубове Владимире Михайловиче (ИНН 542500007328) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2024 г. N 054/06/104-1717/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024