Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А., рассмотрев в отсутствии представителей Заказчика, отсутствии представителей Заявителя (надлежаще извещенных) дело N 061/10/99-2318/2024 о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200005324000048 "Лампы",
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России (вх. N 10713-ЭП/24) поступило обращение ООО "Электротехника", из которого следовало, что комиссия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200005324000048 "Лампы", неправомерно признала заявки участников, предложивших иностранный товар (Китай), соответствующими требованиям извещения, допустила их к участию в закупке, признала одну из них победителем, заключен контракт. Изучив материалы дела, по итогам проведения внеплановой проверки в соответствие с пунктом 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчик 29.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации www .zakupki.gov .ru в ЕИС и ЭТП - ООО "РТС-тендер" опубликовано извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200005324000048.
Предмет закупки - "Лампы". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 22 045,30 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 05.06.2024 г. на участие в закупке поступило 4 заявки, все признаны соответствующими, определен победитель, заключен контракт. Комиссия Ростовского УФАС России изучила все документы закупки и
установила
следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно 2024-13547 выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Пунктом 3 (3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; 2024-13547 б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок. В извещении о проведении данного запроса котировок Заказчиком установлено ограничение допуска товаров в соответствии Постановлением N 878.
Победителем к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Китай. При этом, два других участника, в том числе Заявитель, предложили товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, представлены номера действующих реестровых записей в РЭП. Следовательно, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неприменении положений Постановления N 878 при рассмотрении заявок участников, не соответствуют нормам Закона о контрактной системе и нарушают ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию Заказчика - ГБУ СОН РО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Зерноградского района нарушившей часть 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением и исполнением контракта по итогам закупки предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Ростовской области со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-13547
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2024 г. N 061/10/99-2318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024