Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/49-2348/2024 по жалобе ООО "Донской торговый дом" (далее - Заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУ РО "Клинико-диагностический центр "Здоровье" в г.Ростове-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300132524000197 "Поставка изделий медицинского назначения" норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя - Артюх А.Л. (доверенность от 30.04.2024), в отсутствие представителя Заказчика, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалоба заявителя на действия аукционной комиссии ГБУ РО "Клинико-диагностический центр "Здоровье" в г.Ростове-на-Дону. Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушение Закона в действиях аукционной комиссии;
- пояснил причины отклонения заявки;
- представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте w ww.zakupki.gov .ru 07.05.2024 (в редакции от 24.06.2024) размещено извещение о проведении закупки, согласно которому: 2024-13502 -установлены дата и время окончания подачи заявок -01.07.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.07.2024, на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения. Заявка Заявителя (N58) отклонена при следующем обосновании: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В позиции 3 Участником предложен товар: "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся (окисленная регенерированная целлюлоза) Surgi-ORC, в необходимом варианте исполнения - 12 шт. Вариант исполнения: Surgi-ORC Fibril: SOF-0204 в характеристиках товара указано: "ширина - 5 см; длина - 10 см", Согласно инструкции регистрационного удостоверения от 15 мая 2024 года N РЗН 2024/22626 (файл прилагается) и фотографического изображения общего вида медицинского изделия (файл прилагается), размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, данный товар имеет следующий размер "REF SOF-0204 -2x4 дюйма (5,1 х 10,2 см)".) ".
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и 2024-13502 2 принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В силу п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинских изделий, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (п. 6 Правил).
В соответствии с п. 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия предоставляются следующие документы:
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. В свою очередь, инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, и предоставляется в составе регистрационного досье в регистрирующий орган в момент регистрации и публикуется в дальнейшем в реестре медицинских изделий в официальном интернет-источнике https://roszdravnadzor.gov.ru/ согласно п.п. "н" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
В соответствии с указанной нормой, данный документ именуется как "электронный образец эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Согласно п. 4 Правил, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении. Из совокупности изложенных норм законодательства о регистрации медицинских изделий следует, что эксплуатационная документация производителя, размещенная в установленном порядке на сайте Росздравнадзора ht tps : //roszdravnadzor.gov.ru/ , содержит достоверную информацию о тех или иных характеристиках медицинского изделия. Заявитель полагает, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании его заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям извещения. Так, согласно извещению о проведении закупки, приобретаемым товаром являются средства гемостатические хирургические на основе полисахаридов растительного происхождения. Заказчик установил, в том числе, следующие требования по позиции 3 к закупаемому товару:
- ширина, см 5 и
6;
- длина, см 9 и
10.
Заявитель в составе заявки предложен к поставке материал хирургический гемостатический рассасывающийся (окисленная регенерированная целлюлоза) Surgi-ORC, в необходимом варианте исполнения - 12 шт., вариант исполнения: Surgi-ORC Fibril: SOF-0204, РЗН 2024/22626 от 15.05.2024, со следующими характеристиками, в том числе:
- ширина, см 5;
- длина, см 10.
Согласно стр.16 инструкции по применению медицинского изделия материал 2024-13502 3 хирургический гемостатический рассасывающийся (окисленная регенерированная целлюлоза) Surgi-ORC материал хирургический в варианте исполнения Surgi-ORC Fibril: SOF-0204 имеет следующие размеры: REF SOF-0204 - 2 х 4 дюйма (5,1 х 10,2 см).
Таким образом, в заявке N58 указаны характеристики товара, которые не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции по применению медицинского изделия производителя, размещенной в установленном порядке на сайте Росздравнадзора ht tps : //roszdravnadzor.gov.ru/ .
На основании вышеизложенного, при рассмотрении заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика действовала правомерно. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донской торговый дом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-13502 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июля 2024 г. N 061/06/49-2348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024