Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Элис Траст" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/17703/24 от 04.07.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17373/24 от 03.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (извещение N 0372200219623000409),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Уполномоченный органом, СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению", 07.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (извещение N 0372200219623000409) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 800 000,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 184,09 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Элис Траст", предложившее сумму цен единиц товара, работ, услуг - 567,37 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Элис Траст" заключен государственный контракт N 623000409 от 11.01.2024 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.4.9, 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 20.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Элис Траст".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (далее - Товар) по заявкам Заказчика в сроки, определенные в заявке (п. 1.3 Контракта).
15.04.2024 в адрес Поставщика были направлены 3 заявки на поставку Товара на сумму 345 000,00 рублей. Срок поставки Товара по указанным заявкам Заказчика - 5 (пять) календарных дней. Таким образом, последний день срока поставки Товара по заявкам от 15.04.2024 - 20.04.2024 года. Часть Товара, указанного в заявках Заказчика от 15.04.2024, на сумму 11 500,00 рублей по состоянию на 19.06.2024 не была поставлена.
13.05.2024 в адрес Поставщика была направлена 1 заявка на поставку Товара на сумму 460 000,00 рублей. Дополнительно Заказчиком было осуществлено напоминание о недопоставки части Товара по заявкам от 15.04.2024. Последний день срока поставки Товара по заявке от 13.05.2024 - 18.05.2024. Часть Товара, указанного в заявках Заказчика от 13.05.2024, на сумму 310 787,50 рублей по состоянию на 19.06.2024 не поставлена.
31.05.2024 в адрес Поставщика были направлены 2 заявки на поставку Товара на сумму 471 500,00 рублей, срок поставки по которым также 5 (пять) календарных дней (07.05.2024). Однако Товар по заявкам Заказчика от 31.05.2024 по состоянию на 19.06.2024 не был поставлен.
06.06.2024 в адрес Поставщика были направлены 2 заявки на поставку Товара на сумму 534 997,25 рублей со сроком поставки - 13.06.2024 года. Товар по заявкам Заказчика от 06.06.2024 по состоянию на 19.06.2024 не поставлен.
11.06.2024 в адрес Поставщика было направлено требование (претензия) об оплате неустойки (исх. 977) с требованием о поставке недопоставленного Товара. Ответ на претензию в адрес Заказчика не поступал, недостатки устранены не были.
Таким образом, Поставщик неоднократно нарушил сроки поставки Товара, часть Товара Заказчику так и не была поставлена.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 2 ст. 523 ГК РФ, п. 2 ст. 405 ГК РФ. ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.2 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Элис Траст" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Элис Траст" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Элис Траст", ИНН: 6679166945; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Клюева Алиса Сергеевна, ИНН: 665203232931, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Элис Траст" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.07.24 |
04.07.24 |
03.07.24 |
0 |
03.07.24 |
10.07.24 |
09.07.24 |
0 |
12.07.24 |
12.07.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2024 г. N РНП-78-1093/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024