Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации об ИП _ (далее - поставщик, подрядчик, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на приобретение благоустроенной квартиры дома, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Крупской, д. 1/70 (извещение N 0328300032824000262), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира _ (доверенность от 08.07.2024 б/н), представителя ИП _ (доверенность от 25.06.2024 N 33 АА
2568678).
08.07.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1076 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 09.07.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира о включении информации об ИП _ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на приобретение благоустроенной квартиры дома, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Крупской, д. 1/70 (извещение N 0328300032824000262).
Из обращения заказчика Комиссией установлено следующее.
27.05.2024 года между заказчиком и ИП _ заключен контракт купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Новгородская, д. 39, к. 1, кв. 16в целях расселения жилого помещения, расположенного в аварийном доме по адресу: г. Владимир, ул. Крупской, д. 1/70, кв. 4.
В подпункте 7 Приложения N 1 к данному контракту указан тип многоквартирного дома - панельный.
Однако, в согласно документации, представленной Управлением архитектуры и строительства, данная квартира - обозначенный дом из металлического каркаса из ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции) с обшивкой с внутренней стороны двумя листами ГКЛ и с наружной стороны плитой OSB.
Таким образом, квартира данная не соответствует условиям контракта.
От продавца не поступало предложение о замене.
На основании изложенного, на основании статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 6.2 контракта заказчиком 19.06.2024 принято решение о одностороннем отказе от исполнения контракта.
02 июля 2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Представитель ИП _ пояснил, что с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласны. _ от заключения контракта и от исполнения его условий не уклонялась, что свидетельствует о ее добросовестности. Кроме того, _ полагала, что предоставленная информация о панельном типе дома достоверной.
В виду данного, представитель просил не включать информацию в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
27.05.2024 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира и индивидуальным предпринимателем Моняковой Таисией Георгиевной на приобретение благоустроенной квартиры для переселения граждан из аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Крупской, д. 1/70. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта продавец обязуется в предусмотренный настоящим Контрактом срок и в соответствии с условиями настоящего Контракта передать Покупателю жилое помещение, общей площадью 50,8 кв. м. (кадастровый номер объекта: 33:22:022046:416), состоящее из 2 (Двух) комнат, расположенное на 1 (Первом) этаже по адресу: город Владимир, улица Новгородская, дом 39, корпус 1, квартира 16, а покупатель обязуется уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену и принять жилое помещение.
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта жилое помещение приобретается в целях предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из многоквартирных аварийных домов, в рамках реализации мероприятий муниципальной адресной программы.
В Приложении N 1 к контракту имеется спецификация.
Так в соответствии с пунктом 7 спецификации указан тип дома - панельный.
Однако, квартира имеет другой тип дома.
Заказчиком был сделан запрос в управление архитектуры и строительства администрации города Владимира, на который была получена информация - проектная документация, в которой указано, что обозначенный дом из металлического каркаса из ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции) с обшивкой с внутренней стороны двумя листами ГКЛ и с наружной стороны плитой OSB.
Таким образом, данная квартира (тип дома) не соответствует заявленным характеристикам условиям контракта.
Таким образом, в виду неисполнения контракта 19.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что квартира, расположенная по адресу: МО город Владимир, город Владимир, улица Новгородская, дом 39, корпус 1, квартира 16, не соответствует условиям контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок З заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 6 контракта регулирует изменение и расторжение договора.
Пунктом 6.5 Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном частями 8-11,13-19, 21-23 и 25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше 19 июня 2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02 июля 2024 года решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП _, Комиссией не установлено.
_ указала недостоверную информацию о типе дома в заявке на участие в торгах, что способствовало ее участию в аукционе и признанию ее победителем закупки. Данная недостоверная информация так же была включена в существенные условия контракта.
Данные обстоятельства исключают возможность расценить действия _ , как направленные на добросовестное исполнение контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0328300032824000262, ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _
2. ИНН _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.07.2024 |
04.07.2024 |
02.07.2024 |
0 |
04.07.2024 |
09.07.2024 |
09.07.2024 |
0 |
12.07.2024 |
12.07.2024 |
0 |
0 |
Исп.Антонова М.Н.
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/104-452/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024