Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, ведущий заседания, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП" (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), в отсутствие представителей ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов) (номер извещения N 0331100009724000052),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов) (номер извещения N 0331100009724000052).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нарушении положений извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Вместе с тем согласно сведениям ЕИС, ООО "БРОКЕР ГРУПП" (ИНН: 5908077342) не является исполнителем по государственным или муниципальным контрактам. Кроме того, 02.07.2024 г. в адрес ООО "БРОКЕР ГРУПП" Воронежским УФАС России направлен запрос (Исх. N СМ/4575/24), согласно которому Управление просило предоставить исполненные ООО "БРОКЕР ГРУПП" контракты, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
По состоянию на 04.07.2024 г., а также на момент изготовления настоящего решения ответ на указанный запрос не поступил.
Также, ООО "БРОКЕР ГРУПП" заявку на участие в данной закупке не подавало. В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "БРОКЕР ГРУПП" не имеет опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС принимает решение оставить доводы жалобы без рассмотрения. В целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов) (номер извещения N 0331100009724000052).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 20.06.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 20.06.2024 N 0331100009724000052 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 7 815 941, 98 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с размещенным Извещением N 0331100009724000052, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащая, в том числе, следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования) (подпункт 12).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 7 статьи 31 Закона указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. В позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Объектом закупки является текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов). НМЦК составляет 7 815 941, 98 рублей. Из анализа Технического задания следует, что в рамках контракта будут выполняться работы по текущему ремонту.
Таким образом, пункт 15 Дополнительных требований, на который ссылается Заявитель, подлежал применению. Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей, а предмет закупки попадает под действие Постановления N 2571, Заказчик в электронной версии Извещения должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела 2 Дополнительных требований.
Согласно Извещению N 0331100009724000052 Заказчиком дополнительные требования к участникам закупок в соответствии Законом о контрактной системе не установлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области считает, что в действиях ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" содержатся нарушения частей 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 15 раздела 2 Дополнительных требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт (Ремонт межпанельных швов) (номер извещения N 0331100009724000052) необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки признать в действиях ФГБНУ "ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова" нарушение 2, 3, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 15 раздела 2 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
3. С учетом статуса Заявителя, результатов закупки, отсутствия иных лиц, чьи права были нарушены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5701
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 июля 2024 г. N 036/06/42-845/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024