Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ: К.В, Конюховой (дов.N149-Д от 15.03.2024),
ИП Калининская Н.Ю.: А.А. Меховникова (дов.N01/24 от 24.01.2024),
рассмотрев жалобу ИП Калининская Н.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения хирургии для нужд ГБУЗ "ГКБ N15 ДЗМ им. О.М. Филатова" (Закупка N 0373200024424000801) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В составе жалобы Заявитель указывает, что ИП Калининская Н.Ю. направлен Заказчику запрос на разъяснение положений извещения о проведении закупочной процедуры следующего содержания: "1. В позиции 2 "Клипсы лигатурные" указано: "Клипсы комплектуются в индивидуальный картридж - 4 штуки". Полагаем, что данное требование указывает на единственного производителя ООО ТЕТ с регистрационным удостоверением ФСР 2012/13423. Отмечаем также, что требование количества клипс в картридже в количестве 4 штук ограничивает потенциальных участников закупки, по причине того, что не каждый участник имеет договорные отношения с производителем или уполномоченным лицом производителя товара для приобретения данного товара и возможностью принятия участия в закупке, однако 1я позиция имеет количественную характеристику как комплектация количества в картридже в количестве 6 штук, и мы отмечаем что большинство производителей в Российской Федерации, и также зарубежные производителя изготавливают картридже с возможностью помещений в них клипс в размере 6 штук, таким образом потенциальный участник ввиду отсутствия договорных взаимоотношений не сможет предоставить товар из 2-ой позиции, и соответственно не сможет принять участие. Также Заказчиком не обосновано требование данной характеристики. Полагаем, что изменив данную характеристику на "Клипсы комплектуются в индивидуальный картридж 6 штук, либо указав 6 штук", Заказчик предупредит ограничение конкуренции".
В составе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 21.06.2024 NРИ1 Заказчиком указано, что в извещение будут внесены изменения в соответствии с поданным запросом.
Вместе с тем, после внесенных изменений в извещении о проведении электронного аукциона от 24.06.2024 NИИ2 содержатся противоречивые требования к характеристикам закупаемых Заказчиком товаров о чем было указано Заказчику путем направления запросов на разъяснение положений извещения.
Так, в составе структурированной формы извещения о проведении закупочной процедуры для товара по п.2 "Клипсы лигатурные" установлено: "Количество клипс в картридже: 4", а также установлена инструкция по заполнению данного показателя "Значение характеристики не может изменяться участником закупки", при этом в составе технической части закупочной документации для указанного товара, размещенной в составе документации, указано иное значение, а именно "Клипсы комплектуются в индивидуальный картридж: 4", что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупочной процедуре.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные противоречии стали следствием особенностей описания закупочной процедуры с помощью функционала системы ЕАИСТ. При этом указанная система не позволяет синхронизировать обжалуемые показатели.
В свою очередь Комиссия Управления обращает особое внимание, что наличие сбоев в работе системы ЕАИСТ не могут нивелировать требования Закона о контрактной системе в части надлежащего описания объекта закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупочной процедуры, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Калининская Н.Ю. на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Председательствующий |
|
С.И. Казарин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.А. Узкий
|
|
|
Э.З. Гугава |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/06/106-9285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024