Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Амельченко М.Н. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград на основании доверенности от 11.01.2023 N 3; Шматова А.М. - директора ООО "Реагент", рассмотрев обращение ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (далее - Заказчик) вх. N 6998/24 от 02.07.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Реагент" (ИНН 5433184340, ул. Мусы Джалиля, д. 21/4, офис 5, г. Новосибирск, 630055, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от 2 заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329200062224004755),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка реагентов для КДЛ (АЭ159/ОМС/П/СМП/2024)" (номер извещения 0329200062224004755).
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 974,22 рублей.
Согласно сведениям ЕИС в рамках настоящей закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 20.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Реагент".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 24.06.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" для подписания Обществом.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой 3 информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта составлял не позднее 01.07.2024.
В установленный срок ООО "Реагент" не осуществило подписание контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями 02.07.2024 Заказчиком в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.07.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. ООО "Реагент" направило в Управление письменные пояснения, в которых указало, что после протокола подведения итогов электронного аукциона Общество проводило подготовительную работу по контракту и указало, что "так как согласно п.5.1 Контракта срок поставки товара составляет 5 рабочих дней после заявки, нами были заказаны, 4 оплачены и получены требующиеся по Контракту наборы (товарные накладные N2825 и N2828 от 25.06.2024 г. и УПД N1055 от 26.06.2026 г. прилагаются)". Общество пояснило, что "в связи с тем, что в требованиях Заказчика было объявлено преимущество для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, ООО "Реагент", являясь субъектом МСП, не оплачивало обеспечение исполнение контракта, намереваясь воспользоваться правом Поставщика подтвердить добросовестность исполненными ранее контрактами".
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Комиссия установила, что в ЕИС содержатся сведения о более чем трех контрактах, исполненных ООО "Реагент" и соответствующих требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе для настоящей закупки. Относительно не подписания контракта в установленный срок Общество пояснило, что "персональный компьютер, на который установлены ЭЦП, необходимые сертификаты и лицензированный плагин программы Крипто-про, осуществлена настройка работы в ЕИС и на торговых площадках, вышел из строя (сгорел) в связи со случившимся скачком напряжения, вызванным прошедшей в это время грозой (скрин-шоты с подтверждением погодных условий в г. Новосибирске на 01.07.2024 г., технического заключения сервисной компании и квитанции о приеме в ремонт ПК прилагаем). Так как выход ПК из строя случился во второй половине рабочего дня, восстановить работу компьютера удалось только на следующее утро - 02.07.2024 г. (скрин-шот акта выполненных работ прилагаем)".
Согласно сведениям ЕИС 02.07.2024 в 06 часов 42 минуты (по московскому времени) (то есть на 6 часов 42 минуты позже установленного срока) ООО "Реагент" осуществило процедуру подписания контракта. Общество пояснило, что "уведомило Заказчика о сложившейся ситуации, как телефонограммой, так и письменно, выражая твердое намерение на исполнение Контракта, предлагало Заказчику подписать Контракт, не смотря на нарушение сроков подписания со стороны Поставщика, и информируя Заказчика о наличии необходимого ему товара по данному Контракту". На заседании Комиссии директор ООО "Реагент" просил обратить внимание, что основная часть продукции, подлежащей поставке в рамках рассматриваемой закупки, Обществом в рамках государственных и муниципальных контрактов поставляется регулярно, имеется на складе, одна из позиций спецификации: Инсулиноподобный фактор роста 1 ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) же, по мнению директора 5 Общества, является "редкой" и закуплена им для поставки Заказчику в рамках настоящего электронного аукциона, что подтверждается универсальным передаточным документом от 26.06.2024 N 1055.
Согласно сведениям ЕИС ООО "Реагент" ранее было исполнено 865 контрактов, 97 контрактов находятся на стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок. Явного намерения уклониться от заключения контракта в действиях ООО "Реагент" Комиссией не усматривается. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Реагент" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Реагент" (ИНН 5433184340, ул. Мусы Джалиля, д. 21/4, офис 5, г. Новосибирск, 630055) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5680
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 июля 2024 г. N 034/10/104-878/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024