Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель),
в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Отдела по регулированию контрактной системы в сфере закупок администрации города Черемхово (далее - Уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на создание модульного спортивного сооружения по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 33/А., извещение N 0134600005124000092, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте Контракта нарушена нумерация разделов и пунктов.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 июня 2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 25.06.2024 N0134600005124000092" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 572 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно доводу жалобы, в проекте Контракта отсутствует пункт 2.8, а также проект Контракта содержит пункты 2.5, 5.4.3, 5.4.9, 10.12 которые должны были быть исключены
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России нумерация пунктов проекта Контракта действительно нарушена.
Вместе с тем, обязательные условия для общего требования к контракту предусмотрены статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, нумерация пунктов контракта как обязательное условие контракта в перечне условий, указанных в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ, не содержится.
Также, пункт 8.10 проекта Контракта содержит ссылку на пункт 5.4.9, который исключен.
Комиссией установлено, что пункт 8.10. содержится в проекте контракта с Примечанием, согласно которому он данный пункт включается в Контракт в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта превышает 100 млн. (сто миллионов) рублей, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".), соответственно в данном случае он не применяется будет исключен при заключении контракта.
Кроме того, заявка на участие в электронном аукционе формируется участником закупки в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ и аукционной документацией.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки установлены в приложениях к Извещению.
Одновременно проект Контракта не содержит отсылки на иные пункты, статьи, вводящие участников закупки в заблуждение, не устанавливает условия исполнения контракта, права и обязанности сторон, ответственность, не предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ. При этом в проекте контракта раскрываются названия статей, что способствует пониманию потенциальным участникам их содержания.
Обозрев проект Контракта, Комиссия приходит к выводу, что нарушение нумерации пунктов проекта контракта не влияет на порядок отбора участников закупки, не приводит к неверному толкованию положений контракта и не несет негативных правовых последствий при исполнении контракта и не может быть признано нарушением Федерального закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, Заявителем не приведены основания и не представлены доказательства невозможности по указанному основанию сформировать свое предложение на участие в электронном аукционе N 0134600005124000092.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024