Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2024
В полном объеме решение изготовлено 12.07.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0369300124624000035 на поставку лекарственных средств (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.07.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным документам 27.03.2024 ГБУЗ "Районная больница с. Фершампенуаз" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 462 071, 01 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.04.2024.
На момент рассмотрения обращения АСО "Общественный контроль" контракт от 19.04.2024 заключен с ООО "БИСКОМ".
Согласно доводам обращения заявителя в пункте 10.4 проекта контракта установлен срок возврата денежных средств, внесенных исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях заказчика указано на непреднамеренную ошибку в части указания в пункте 10.4 проекта контракта условия о сроке возврата денежных средств, внесенных исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, вместе с тем отмечено, что контракт заключен с субъектом малого предпринимательства, который с учетом части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе вместо обеспечения исполнения контракта предоставил информацию из реестра контрактов, что свидетельствует об отсутствии негативных последствий ввиду установления ошибочного срока возврата денежных средств в проекте контракта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как следует из материалов дела, заказчиком в рамках рассматриваемой закупки установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом, в пункте 10.4 проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются поставщику в течение 30 дней после подписания заказчиком документа о приемке.
В данном случае, содержащееся в пункте 10.4 проекта контракта условие о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из письменных пояснений заказчика следует, что при заключении контракта вместо обеспечения исполнения контракта предоставлена информация из реестра контрактов в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, таким образом, негативные последствия допущенного нарушения отсутствуют.
Более того, заявитель не участвовал в рассматриваемом аукционе, не представил какие-либо доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в рассматриваемой закупке.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 июля 2024 г. N 074/06/99-1515/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024