Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- Н.А. Мишенькина - заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Поздняковой Т.Ю. (распоряжение N290-лс от 22.03.2024);
- уполномоченного органа: Емельяновой Н.В. (доверенность N037 от 12.01.2024), Гамзатовой Т.М. (доверенность N038 от 12.01.2024);
- заявителя: Штольц К.С. (доверенность Nб/н от 03.06.2024); рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской 2 Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОВАЯ ЗЕМЛЯ" (далее также - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 28.06.2024 поступила жалоба Заявителя, согласно которой конкурсной комиссией муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение научно- исследовательских работ по разработке "Дизайн-кода" города Смоленска" (извещение N0163300029424000451) были допущены нарушения Закона, а именно:
1) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭОК1 не содержит детализированного описания начисления баллов по каждому из критериев оценки заявок;
2) техническое задание не соответствует объекту закупку (объектом закупки является "выполнение научно-исследовательских работ", а в соответствии с техническим заданием в рамках контракта будет выполняться разработка "Дизайн-кода");
3) в порядке оценки заявок неверно установлены величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев, что ограничивает количество участников закупки. Муниципальным заказчиком по данному открытому конкурсу в электронной форме является Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Администрация города Смоленска (далее - уполномоченный орган). Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Заявителя не согласились. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, письменных пояснений Заказчика, уполномоченного органа, Комиссия
установила
следующее. 31.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение N0163300029424000451 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2024 NПРОII1 было подано 7 (семь) заявок участниками закупи; заявки были признаны соответствующими требованиям извещения; в результате оценки вторых частей заявок по критерию "квалификация 3 участников закупки" участникам присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 1 - 80,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 4 - 70,56 баллов;
- участнику с идентификационным номером 5 - 45,13 баллов;
- участнику с идентификационным номером 3 - 8,72 баллов;
- участнику с идентификационным номером 2 - 7,54 баллов;
- участнику с идентификационным номером 6 - 14,91 баллов;
- участнику с идентификационным номером 7 - 0,00 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭОК1 по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 1 - 9,23 баллов;
- участнику с идентификационным номером 4 - 9,23 баллов;
- участнику с идентификационным номером 5 - 10,77 баллов;
- участнику с идентификационным номером 3 - 16,92 баллов;
- участнику с идентификационным номером 2 - 16,89 баллов;
- участнику с идентификационным номером 6 - 9,23 баллов;
- участнику с идентификационным номером 7 - 10,00 баллов. Итоговая оценка составила:
- участник с идентификационным номером 1 - 89,23 баллов;
- участник с идентификационным номером 4 - 79,79 баллов;
- участник с идентификационным номером 5 - 55,90 баллов;
- участник с идентификационным номером 3 - 25,64 баллов;
- участник с идентификационным номером 2 - 24,43 баллов;
- участник с идентификационным номером 6 - 24,14 баллов;
- участник с идентификационным номером 7 - 10,00 баллов. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 1.
1) Согласно части 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными 4 электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 данной статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 16 статьи 48 Закона оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 данной статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона.
В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона участник закупки, принимавший 5 участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Объектом закупки является выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Дизайн-кода" города Смоленска; НМЦК составляет 10 000 000,00 рублей. Комиссией установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭОК1 по рассматриваемому открытому конкурсу содержит всю информацию, представление которой предусмотрено частью 17 статьи 48 Закона. Включение в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений о детализированном описании начисления баллов по каждому из критериев Законом не предусмотрено. В связи с изложенным, данный довод Заявителя признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при том жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно Извещению, срок подачи заявок до 24.06.2024 08:00, жалоба Заявителя поступила в адрес Управления 28.06.2022 в 17:22, то есть по окончании установленного 6 срока подачи заявок. В этой связи, второй и третий доводы жалобы Заявителя (касающиеся обжалования положений Извещения) Комиссией не рассматривались.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОВАЯ ЗЕМЛЯ" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Дизайн-кода" города Смоленска" (извещение N0163300029424000451) необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы Общества с ограниченной ответственностью "НОВАЯ ЗЕМЛЯ" в части обжалования положений Извещения открытого конкурса в электронной форме Комиссией не проводилось в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Н.А. Мишенькина Члены Комиссии В.В. Шлыкова О.В. Ильюшенкова
2024-2984
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 июля 2024 г. N 067/06/48-413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024