Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2024 N 196/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - администрации Валуйского городского округа (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии заявителя - ООО "БРОКЕР ГРУПП" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа (Восстановление резинового покрытия)" (N закупки 0126600003124000122), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа (Восстановление резинового покрытия)" (N закупки 0126600003124000122) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которые не относятся к объекту закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП", с доводами, изложенными в жалобе не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП", ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 21.06.2024 размещено извещение о проведении Запроса котировок и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа (Восстановление резинового покрытия).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 130 685 рублей 94 копейки.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа (Восстановление резинового покрытия).
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.11.2022 N 928/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" утвержден Классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства) (далее - Классификатор).
В соответствии с Классификатором спортивные площадки отнесены к объектам капитального строительства (код 03.04.002.004).
Согласно пункта 5.1 Положения "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Госкомархитектуры N312 от 23.11.1988 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Положение) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Приложение N9 к Положению включает перечень работ, производимых при капитальном ремонте зданий и объектов, в том числе оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
Заказчиком в материалы дела представлена копия положительного заключения экспертизы N31-1-1-2-036225-2021 от 07.07.2021 на объект: "Капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа" расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. Расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют физическим объемам работ, включенным в ведомости объемов работ, утвержденные застройщиком. Сметная стоимость объекта "Капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в с.Шелаево Валуйского городского округа" определена достоверно, в соответствии с утвержденными нормативами.
На основании изложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июля 2024 г. N 031/06/106-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024