Резолютивная часть оглашена
15.07.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Заказчик, Департамент) о включении сведений об ИП Исаеве А.А. (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность городского округа Самара в целях формирования специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений (Соглашение N 1 от 16.01.2024) (извещение N 0142200001324005530, начальная (максимальная) цена контракта - 3 136 947,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Исаеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик ненадлежащим образом исполнил контракт, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ИП в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 N ИЭЛ1 (извещение N 0142200001324005530) между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и ИП Исаевым А.А. заключен 15.04.2024 контракт N К-20 (далее - Контракт). Цена контракта - 3 136 947,00 рублей.
Во исполнение пункта 5.5 Контракта 02.05.2024 от Поставщика поступило сообщение о готовности передать жилое помещение (квартиру) и направлен документ о приемке посредством ЕИС.
Согласно п.п. 4.1.2 п. 4.1 ст. 4 Контракта Поставщик обязан осуществить передачу жилого помещения (квартиры), соответствующего условиям Контракта, не содержащего недостатков и износа отделки и инженерно-технического оборудования и приборов, не обремененного имущественными правами и претензиями третьих лиц, не состоящего под запрещением или арестом, не являющегося предметом спора, залога, инвестирования и т.д., в сроки и на условиях Контракта по документу о приемке.
Представителем Департамента и членами комиссии 07.05.2024 осуществлен визуальный осмотр жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон Крутые Ключи, ул. Евгения Золотухина (Крутые Ключи мкр.), д. 24, кв. 80, в ходе которого было выявлено несоответствие требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Передаваемой Поставщиком квартиры, а именно:
1. Нет номера и звонка на входной двери в квартиру.
2. Газовая плита со следами загрязнений.
3. Вся сантехника со следами загрязнений, в том числе вентиляция.
4. Одна створка окна на кухне требует замены. Фурнитура со следами загрязнений и плохо закреплена.
5. Не соответствует материал напольного покрытия в отапливаемых помещениях квартиры.
6. Ржавчина на полотенцесушителе.
7. Не проверена работоспособность газового котла.
8. Нет горячей воды.
Жилое помещение (квартира) не соответствует условиям, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.04.2020 N 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью", а именно:
- класс энергетической эффективности многоквартирного дома не подтвержден. Правоустанавливающие документы, подтверждающие присвоение класса энергетической эффективности многоквартирного дома "В" й выше, не предоставлены. Отсутствует табличка на фасаде многоквартирного дома о классе энергетической эффективности;
- жилое помещение, являющееся квартирой, расположено в многоквартирном доме, в котором не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к общему имуществу собственников помещений в доме, что подтверждается фотоматериалом.
В связи с передачей жилого помещения (квартиры) не соответствующего Техническому заданию, Заказчик 29.05.2024 направил (Исх. N 15-07-29/23919) мотивированный отказ от подписания документа о приемке согласно пункту 5.7 Контракта.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о не соответствии жилого помещения условиям отнесения жилого к стандартному жилью, утвержденным Приказом Минстроя России от 29.04.2020 N 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью".
Поставщиком не предоставлены и не направлены посредством ЕИС документы на приборы учёта энергоресурсов, подтверждающие действующий срок поверки (не Менее 3 месяцев) на момент осмотра квартиры, и документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам.
Таким образом, Поставщиком для передачи предоставлен товар ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок (ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ).
28.06.2024 г. в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 8.4 контракта от 15.04.2024 N К-20 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Согласно сведениям представленным Заказчиком, Поставщиком совершались необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом аукциона в электронной форме.
На заседании комиссии представитель ИП Исаева А.А. сообщил, что несущественные замечания по внутреннему состоянию жилого помещения (квартиры), указанные Заказчиком в Решении об одностороннем отказе, не являющиеся основанием для отказа в приемке, устранены Поставщиком.
Кроме того, доводы Заказчика о несоответствии жилого помещения, являющегося предметом Муниципального контракта требованиям, утвержденным Приказом Минстроя России от 29.04.2020 г. N 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью", также являются необоснованными, ввиду того, что в соответствии с действующим законодательством и правоприменительной практикой, требования к жилым помещения, установленные в Приказе N 237/пр, используются для квартир и домов, которые государство должно предоставлять льготным категориям граждан. При этом органы государственной власти могут либо построить это жилье самостоятельно, либо выкупить у застройщиков, если оно соответствует заявленным критериям.
Таким образом, соответствовать требованиям Приказа N 237/пр должны только новые, относящиеся к первичному рынку жилья, не бывшие в употреблении жилые помещения (квартиры).
При этом в соответствии с аукционной документацией объектом закупки являлся рынок вторичного жилья.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что между Заказчиком и ИП велась переписка, ИП не уклонялся от исполнения контракта, предпринимал меры для устранения недостатков.
Заказчик на включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Учитывая факт отсутствия сведений об ИП Исаеве А.А. в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ИП однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Согласно пункту а части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Исаеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ИП Исаеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июля 2024 г. N РНП-63-194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024