Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 июля 2024 г. N 051/06/99-489/2024
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 08.07.2024 N 95/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Мурманского Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук - директора Макарова М.В. и Моисеева Д.В., Пчельниковой Д.В., Михельсона Х.М., действующих
на основании доверенностей, без участия Заявителя - АСО "Общественный контроль", должным образом уведомленного о времени и месте заседания, проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук (далее - ММБИ РАН) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание по предоставлению во временное пользование контейнера (реестровый запись контракта 1519380014424000010).
Проверка начата 11 июля 2024 года, окончена 16 июля 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужила информация АСО "Общественный контроль", согласно которой Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе. По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России
установила
факт нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду следующего. 27.02.2024 между Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный трест Арктикуголь" (далее - ФГУП "ГТ "Арктикуголь") и Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Мурманским морским биологическим институтом Российской академии наук (далее - ММБИ РАН) заключен государственный контракт от 27.02.2024 N 04/06/2024 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование контейнера. Указанный контракт заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Цена контракта - 72 000, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 6.1, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. 01.03.2024 Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о заключенном контракте на оказание услуг по предоставлению во временное пользование контейнера от 27.02.2024 N 04/06/2024 с присвоением реестрового номера 1519380014424000010.
Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе обоснование цены контракта в контракте не содержится.
Согласно пояснениям Заказчика, расчет начальной (максимальной) цены на оказание вышеуказанных услуг в 2024 году сделан на основе информации о стоимости услуг, представленной ФГУП "ГТ "Арктикуголь". Данный расчет в состав контракта не включен.
Таким образом, в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Мурманский морской биологический институт Российской академии наук" усматривается нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе. Нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук нарушение части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3475
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июля 2024 г. N 051/06/99-489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024