Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта: Л.А. Будянской (по доверенности от 20.12.2023 N34/23), в отсутствии представителей ООО "РМА", уведомленных о порядке и времени проведения заседания надлежащим образом Московским УФАС по средствам функционала Единой информационной системы в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинскому сопровождению спортивных мероприятий (Закупка N0373200101024000112) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33323 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупочной процедуры, а также в требованиях к составу заявок ненадлежащим образом установлены положения о наличии действующих лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N852).
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого 2024-33323 3 требования).
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию. Комиссией Управления также определено, что в извещении о проведении электронного аукциона от 01.07.2024 N0373200101024000112, а также в п.11 информационной карты извещения о проведения закупочной процедуры представлены следующие требования участнику закупочной процедуры Заказчиком предъявлены, в том числе следующие требования к участникам закупки в соответствии с ст.31 Закона о контрактной системе: "Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В перечень работ и услуг должно быть включено оказание скорой медицинской помощи и реаниматологии".
В соответствии с п.4 Постановления N852 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, 2024-33323 4 медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.08.2021 N866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность" (далее - Приказ N866н). Предметом указанного классификатора является соотнесение видов работ (услуг) с видами и условиями оказания медицинской помощи, установленными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, порядками проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Классификатор утверждается исключительно в целях его применения при предоставлении лицензий и не устанавливает обязательных требований. Комиссией Управления установлено, что положениями п.3 Технического задания установлено, что медицинская помощь при проведении в городских физкультурных и спортивных мероприятий включает оказание скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи участникам соревнований: спортсменам, специалистам, работающим со спортсменами, организаторам соревнований, зрителям, персоналу спортивных сооружений (далее - участники мероприятий). Оказание медицинской помощи участникам мероприятий должно осуществляется силами общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи (автомобиль скорой медицинской помощи класса "В", врач скорой медицинской помощи, фельдшер скорой медицинской помощи, водитель) и специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации (автомобиль скорой медицинской помощи класса "С", врач анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра-анестезист, водитель). Комиссия Управления отмечает, что услуги по скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации оказываются в рамках вида медицинской деятельности по скорой специализированной медицинской помощи в соответствии с Приказом N866н.
В соответствии с п.4, 5 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее - Приказ N388н) выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады:
а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;
б) педиатрические; 2024-33323 5 в) психиатрические;
г) экстренные консультативные;
д) авиамедицинские. Вместе с тем в составе требований к участникам закупочной процедуры, а также в составе требований к составу заявки не установлено требований о наличии и предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации по анестезиологии и реаниматологии.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены требования о наличии лицензии с видами медицинской специализированной медицинской помощи по реаниматологии и педиатрии, что прямо предусмотрено п.5 Приказа N388н.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В свою очередь представитель Заказчика обратил особое внимание, что в составе технической части извещения о проведении закупочной процедуры отсутствует требования о представлении услуг силами педиатрической бригады, при этом в части отдельного указания на вид "реаниматология" представитель Заказчика пояснил, что оказание специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии включает в себя возможность и правоспособность бригадой оказания медицинской помощи в том числе по реаниматологии, в связи с чем указание в составе требований к лицензии участника закупки на отдельный вид "реаниматология" является излишним. Вместе с тем иного в составе жалобы Заявителем не доказано.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено противоречие в части установления требований к участникам закупочной процедуры, а именно в составе извещения о проведении электронного аукциона от 01.07.2024 N0373200101024000112, а также в п.11 информационной карты извещения о проведения закупочной процедуры представлены следующие требования участнику закупочной процедуры Заказчиком предъявлены, в том числе следующие требования к участникам закупки в соответствии с ст.31 Закона о контрактной системе: "Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О 2024-33323 6 лицензировании отдельных видов деятельности". В перечень работ и услуг должно быть включено оказание скорой медицинской помощи и реаниматологии", при этом пп.4 п.13 информационной карты извещения предусмотрены следующие требования к составу заявки: "Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон N 99-ФЗ).
В перечень работ и услуг должно быть включено оказание скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии", что также указывает на тот факт, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании требований к участникам закупки, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33323 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМА" на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам закупочной процедуры, а также к составу заявки на участие в закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий А.А. Матюшенко Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-33323
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/06/106-9678/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024