Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": Проскуряков В.В. (доверенность от 09.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "СТАЛЬПОЛИК" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" о включении 2024-33324 2 сведений в отношении ООО "СТАЛЬПОЛИК" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "СТАЛЬПОЛИК" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку ограждения передвижного секционного для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (реестровый N 0373200594924000136) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2024 ООО "СТАЛЬПОЛИК" признано победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 08.07.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки не был подписан Контракт в регламентированные Законом о контрактной системе сроки.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы 2024-33324 3 и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 10.07.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании отсутствия подписанного проекта Контракта. Комиссия Управление отметила, что доказательств технической невозможности совершить необходимые действия по подписанию проекта контракта, доказательств принятия Победителем всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении препятствий для своевременного подписания проекта контракта на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено, что указывает на недобросовестность и незаинтересованность Исполнителя в заключении государственного контракта.
Также Комиссия Управления отмечает, что по аналогичному делу А40 - 97013/22 Арбитражный суд города Москвы установил, что ввиду отсутствия доказательств, на которые ссылается Заявитель, антимонопольный орган, как следствие, не мог дать им оценку, таким образом, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящих инстанций.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Комиссия Управления отмечает, что отсутствие подписанного проекта контракта свидетельствуют о недобросовестности Победителя, халатности и о нарушении публично-правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при 2024-33324 4 рассмотрении дела не установлены. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "СТАЛЬПОЛИК" (109518, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЯЗАНСКИЙ, ПРОЕЗД ГРАЙВОРОНОВСКИЙ 2-Й, Д. 44, К. 1, КВ. 701; ИНН: 9721207907; КПП: 772101001), генерального директора/учредителя (ГИВАРГИЗЯН ВАГАН АГВАНОВИЧ; ИНН: 772157505790) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТАЛЬПОЛИК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий комиссии Управления А.С. Алексеева Члены комиссии Управления: С.Р. Гаришин К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-33324
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2024 г. N 077/10/104-9317/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024