Резолютивная часть объявлена 10.07.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Смоль М.С. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Коган Д.Б. по доверенности N СГ-00057-23 от 18.06.2024 г.,
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи директор Зыков П.М. на основании распоряжения N 2685л/с от 30.12.2019, Фельдман И.М. на основании доверенности N 33 от 08.07.2024,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Мальцева Л.И. по доверенности N 423 от 21.11.2023 г.,
рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 04.07.2024 N 6628/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение
"Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 04.07.2024 N 6628/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725).
В жалобе Заявителем указано следующее:
В Приложение 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" указано:
6. Подключение КФВФ к каналам связи с подсистемами Заказчика
6.1. Поставщик должен обеспечить передачу данных по форматам и протоколам программного обеспечения "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3", имеющегося у Заказчика, а именно: общее количество ТС проехавших за время анализа; средняя скорость движения ТС по полосе; средняя скорость всего транспортного потока; интенсивность; скорость движения индивидуального ТС проехавшего по полосе и при наличии светофора на рубеже контроля передавать в онлайн режиме текущие фазы светофорного объекта по всем направлениям, а также в специальное программное обеспечение "Паутина" и программное обеспечение "Интеллект".
6.2. В случае поставки эквивалентного программно-аппаратному комплексу фиксации нарушений ПДД "Фактор" КФВФ Поставщик в течение 3-х дней с момента заключения муниципального контракта предоставляет Заказчику утвержденные с разработчиками программного обеспечения "Интеллект" (ООО "ООО "Ай Ти Ви групп"), "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ"), "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС"), "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК"), "RITM3" (ООО "Симетра Групп") графики проведения работ по интеграции КФВФ. Сроки выполнения работ по интеграции КФВФ не должны превышать срок поставки товара по заключенному муниципальному контракту.
Заявитель считает, что Заказчик подобным образом ставит возможность исполнения обязательств в зависимость от воли третьих лиц. Данное условие предполагает наличие каких-либо правоотношений с разработчиками программного обеспечения, так как для исполнения такого обязательства, вероятнее всего, необходимо заключать дополнительные договора с вышеуказанными разработчиками программного обеспечения. Условия по взаимодействию с разработчиками программного обеспечения могут сильно отличаться как по срокам, так и в ценовом выражении.
Следовательно, Поставщик не может сформировать свое коммерческое предложение без вышеуказанной информации.
Вместе с тем, государственный заказчик не разместил в составе ТЗ протокол интеграции API в составе извещения о закупке в целях формирования участниками предложения по поставке товаров иных производителей, которые взаимодействуют с обозначенными программными обеспечениями "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3"
Отсутствие необходимой информации по интеграции (в т.ч. протоколов обмена данных API), не позволяет участникам определить совместимость товара с программным обеспечением, используемым заказчиком.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно описанию объекта извещения N 0187300006524000725 на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации информации установлено следующее:
"6. Подключение КФВФ к каналам связи с подсистемами Заказчика
6.1. Поставщик должен обеспечить передачу данных по форматам и протоколам программного обеспечения "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3", имеющегося у Заказчика, а именно: общее количество ТС проехавших за время анализа; средняя скорость движения ТС по полосе; средняя скорость всего транспортного потока; интенсивность; скорость движения индивидуального ТС проехавшего по полосе и при наличии светофора на рубеже контроля передавать в онлайн режиме текущие фазы светофорного объекта по всем направлениям, а также в специальное программное обеспечение "Паутина" и программное обеспечение "Интеллект".
6.2. В случае поставки эквивалентного программно-аппаратному комплексу фиксации нарушений ПДД "Фактор" КФВФ Поставщик в течение 3-х дней с момента заключения муниципального контракта предоставляет Заказчику утвержденные с разработчиками программного обеспечения "Интеллект" (ООО "ООО "Ай Ти Ви групп"), "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ"), "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС"), "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК"), "RITM3" (ООО "Симетра Групп") графики проведения работ по интеграции КФВФ. Сроки выполнения работ по интеграции КФВФ не должны превышать срок поставки товара по заключенному муниципальному контракту.
6.3. Поставщик осуществляет техническое подключение КФВФ к узлу доступа Заказчика (Приложение 1 к описанию объекта закупки) и настраивает передачу данных с каждого КФВФ в специальное программное обеспечение "Паутина", "Интеллект", "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic" и "RITM3"."
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив материалы, заслушав доводы сторон, Комиссией Управления установлено, в соответствии с пунктом 6.2 Заказчик не понуждает к заключению договора с разработчиками программного обеспечения, а просит предоставить утвержденные с разработчиками программного обеспечения графики проведения работ по интеграции КФВФ, что является гарантией выполнения данных работ.
Заказчиком выбран срок предоставления графика проведения работ (в течение 3 дней с момента заключения муниципального контракта) по интеграции на основании писем производителей программного обеспечения (далее - ПО) "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ"), "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС"), "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК"), "RITM3" (ООО "Симетра Групп"), указанного в приложении 1 к извещению об осуществлении закупки. В письмах правообладателями ПО "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ") N б/н, "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС") N б/н, "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК") от 05.07.2024 N 435, "RITM3" (ООО "Симетра Групп") N исх-2024-051 от 05.07.2024, подтверждается готовность после заключения муниципального контракта на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации информации, не имеющих интеграцию с ПО, согласовать и утвердить в кратчайшие сроки (от 1 до 3 дней) график проведения работ по интеграции комплексов с ПО и предоставить протоколы интеграции API (письма имеются в материалах дела).
Заказчиком в приложении 1 к извещению об осуществлении закупки в п. 6.2 указаны правовая форма и наименования организаций, являющихся производителями программного обеспечения, контактные данные которых размещены в открытом доступе на официальных сайтах в сети "Интернет".
Сведения о тарифах, условиях и форматах взаимодействия с разработчиками программного обеспечения Заявителю необходимо запрашивать непосредственно у разработчиков ПО.
Сведения на каких комплексах уже установлено ПО вышеуказанных разработчиков (не представлена карта интеграции) не относятся к предмету закупки, так как интеграцию необходимо провести для закупаемых комплексов.
В соответствии с пунктом 6.2 Заявителю необходимо предоставить утвержденные с разработчиками программного обеспечения графики проведения работ по интеграции КФВФ. При согласовании Заявителем графика проведения работ по интеграции КФВФ с разработчиками программного обеспечения ему будет предоставлена необходимая информация по интеграции (в т.ч. протоколы обмена данных API).
Протоколы обмена данных API не предоставляются в составе технического задания Заказчиком, поскольку вышеуказанное ПО являются частью критической инфраструктуры, и предоставление открытого доступа к ним может создать потенциальные угрозы безопасности и стабильности системы.
При этом, согласно Федеральному Закону от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ к субъектам критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) относятся государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно- телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере транспорта и т.д. задействованных в процессах, нарушение которых приводит к критическим последствиям.
Программное обеспечение "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ"), "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС"), "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК"), "RITM3" (ООО "Симетра Групп") и информационно-телекоммуникационные сети заказчика функционируют в сфере транспорта.
Основными задачами системы безопасности значимого объекта КИИ являются:
1) предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимым объектом КИИ, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимого объекта КИИ.
Субъектом КИИ требуется не допускать и нивелировать все риски возникновения угроз информационной безопасности.
А достаточное знание об инфраструктуре, используемом оборудовании и сетевом взаимодействии внутри объектов КИИ формирует новый вектор атаки и повышает риск возникновения угроз информационной безопасности.
Неправомерный доступ злоумышленников к системе управления светофорами и интеллектуально-транспортной системе может повлечь за собой угрозу возникновения ДТП и жизни граждан, парализовать работу целых секторов инфраструктуры и экономики.
Заказчик и разработчик вышеуказанного программного обеспечения не публикует протоколы интеграции в целях недопущения неправомерного доступа к вышеуказанным системам.
После заключения муниципального контракта разработчиками программного обеспечения будет предоставлена необходимая информация по интеграции (в т.ч. протоколы обмена данных API), что также подтверждается письмами ООО "Войслинк" от 05.07.2024 N 435, ООО "SIMETRA" N исх-2024-051 от 05.07.2024 г., ООО "ВК ИТС" N б/н, ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ" N б/н.
В случае поставки эквивалента исполнителем по контракту для интеграции необходимо будет получить протоколы интеграции как от производителя эквивалентного комплекса, так и от разработчиков программного обеспечения "Vocord Tahion" (ООО "ВОКОРД СОФТЛАБ"), "Фактор Мониторинг" (ООО "ВК ИТС"), "SmartTraffic" (ООО "ВОЙСЛИНК"), "RITM3" (ООО "Симетра Групп").
На основании вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 04.07.2024 N 6628/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 04.07.2024 N 6628/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000725) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Иванчикова Е.А.
Смоль М.С.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 июля 2024 г. N 086/06/33-1104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024