Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, Курмаевой Г.Р. - старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителя ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - Багманова М.М. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи после перерыва жалобу заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N7352/ж от 09.07.2024 г.) на действия ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки N0111300001724000078 на предмет: "ремонт кровли здания САБА-АРЕНА",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300001724000078 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.07.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 638 649,94 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, позиции уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном требовании наличия допуска СРО.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении закупки были установлены следующие дополнительные требования к участникам:
- в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену.
- участником предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения: 1. О наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. 2. О соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ). Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно представленным пояснениям Заказчика установленное требование к участникам о наличии допуска СРО было обусловлено целями качественного выполнения работ по ремонту кровли с привлечением квалифицированных специалистов, учитывая неудачно выполненный ремонт по результатам ранее проведенной аналогичной закупки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком в извещении требование к предоставлению участниками закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является неправомерным в силу требований действующего законодательства в указанной области.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является выполнение ремонтных работ кровли в здании МБУ ДО "Саба-Арена" Сабинского МР РТ.
Согласно локальной смете необходимо выполнить ремонт кровли здания КГМУ. В том числе предусмотрено выполнение следующих работ: разборка покрытий кровель из рулонных материалов, теплоизоляции на кровле, нанесение битумно-полимерной кровельной гидроизоляционной, холодной грунтовки из мастики, укладка армированного слоя из геотекстиля, уборка и утилизация строительного мусора и другие виды работ.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что контрактом предусмотрены работы по текущему ремонту кровли, для выполнения которых необходимость в получении выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствует, в указанном случае установленное требование в извещении неправомерно.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что заявитель не являлся участником закупки, права и интересы заявителя не были затронуты в результате проведения закупки, выявленное нарушение не повлияло на итоги подведения итогов, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N7352/ж от 09.07.2024 г.) на действия ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки N0111300001724000078 на предмет: "ремонт кровли здания САБА-АРЕНА" обоснованной.
2. Признать ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
Г.Р. Курмаева |
Исп. Акперова Лейла Азадовна,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 июля 2024 г. N 016/06/31-949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024