Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Лебедева М.А., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в отсутствии представителя казенного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Расправь крылья" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения заседания Комиссии в установленном порядке, в присутствии индивидуального предпринимателя Копыловой Марины Николаевны лично (далее - ИП Копылова М.Н., Индивидуальный предприниматель), рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf сведения о недобросовестном поставщике в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"))" (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области России (далее - Управление, Орловское УФАС) 03 июля 2024 года поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ИП Копыловой М.Н. (ИНН 575101577338).
Заказчик сообщает, что об ИП Копылова М.Н. уклонилась от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания: яйца куриные (Извещение N 0854500000424000030), а именно: в регламентируемый срок не подписала усиленной электронной подписью проект контракта (далее - Проект контракта), что соответственно нарушает требования части 3 статьи 51 Закона. Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике, провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 19.06.2024 Заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N 0854500000424000030 о проведении запроса котировок (далее - Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта - 56 101,50 рублей. На участие в Запросе котировок было подано 4 заявки: победитель Запроса котировок - ИП Копылова М.Н. (цена контракта - 12,30 рублей).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. 27.06.2024 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЗК1 от 27.06.2024.
Следовательно, крайний день для подписания Проекта контракта ИП Копыловой М.Н. 01.07.2024.
Вместе с тем, Участником закупки не были выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона в срок, установленный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона, а именно: ИП Копылова М.Н. не подписала усиленной электронной подписью Проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 02.07.2024 в ЕИС Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. 03.07.2024 в ЕИС Заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ИП Копылова М.Н. в установленный Законом срок не подписала Проект контракта. Частью 4 статьи 104 Закона определено, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 03.07.2024 Заказчик направил в Управление обращение о включении в РНП.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок направления в контрольный орган информации о включении в РНП.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. Уведомлением N 057/06/104-331/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 04.07.2024 рассмотрение дела было назначено на 10.07.2024 на 09 часов 00 минут. Указанным уведомлением Заказчику и Участнику закупки предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (с приложением соответствующих документов);
- письменные объяснения о причинах не подписания вовремя контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу.
Таким образом, Заказчик и Индивидуальный предприниматель были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела N 057/06/104-331/2024.
В срок до 09.07.2024 документы и информация, запрошенные у Заказчика уведомлением N 057/06/104-331/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 04.07.2024 в Управление не поступили. 09.07.2024 в адрес Управления от ИП Копыловой М.Н. поступили, запрашиваемые Управлением уведомлением N 057/06/104-331/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 04.07.2024, документы и сведения, а именно: письменные объяснения о причинах не подписания контракта в установленный Законом срок.
Согласно объяснений ИП Копыловой М.Н., направленных в адрес Управления, причиной не подписания Проекта контракта в установленный Законом срок явилась допущенная ошибка при заполнении котировочной заявки, а именно: введена ошибочно сумма контракта с данными за единицу товара, вместо цены контракта, что недопустимо в программе 1С. При начально максимальной цене контракта 56 101,50 рублей (4550 шт. яиц куриных) ИП Копыловой М.Н. при заполнении котировочной заявки была указана цена за единицу продукции, а именно: 12,30 рублей, а не предусмотренная цена за всю партию товара.
Также в ходе рассмотрения дела Копылова М.Н. сообщала, что обращалась в службу технической поддержки площадки ООО "РТС-тендер", чтобы исправить допущенную техническую ошибку. От технической поддержки ООО "РТС-тендер" ИП Копыловой М.Н. был получен ответ о невозможности редактирования котировочной заявки, так как прием заявок по данной закупке был завершен. ИП Копыловой М.Н. в адрес Заказчика также было направлено письмо о невозможности подписания Проекта контракта из-за допущенной технической ошибки. Как сообщала Индивидуальный предприниматель, в ходе заседания Комиссии, она понимает, что упустила срок для подписания контракта, вместе с тем ИП Копылова М.Н. сообщала, что готова исполнить данный контракт в полном объеме, не смотря на понесенный финансовый ущерб, однако из-за отсутствия в программе 1С возможности установить цену по 0,0027 рублей за 1 шт. яйца не представится возможности выгрузить товарную накладную. Комиссия Управления учитывает, что ИП Копыловой М.Н. исполнено 27 контрактов, а также отсутствуют сведения об ИП Копыловой М.Н. в РНП. Подпунктом "б" пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Копыловой М.Н. умысла на уклонение от заключения Контракта. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, предоставленные казенным стационарным учреждением социального обслуживания Орловской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Расправь крылья" в отношении ИП Копыловой М.Н. (302004, г. Орел, пер. Элеваторный, д. 18, склад N 19; ИНН 575101577338), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: М.А. Лебедев С.В. Мацнева Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исп.Мацнева С.В. тел.8 (4862) 73-16-32 вн.057-131
2024-2704
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 10 июля 2024 г. N РНП-57-77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024