Резолютивная часть объявлена 17 июля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 22 июля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЛТИНВЕСТ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской молодежный центр "Гелиос" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002424000113 |
||
Объект закупки |
Поставка светового и звукового оборудования для нужд МБУ "ГМЦ "Гелиос" для оснащения большого зрительного зала и помещения 1-го этажа в рамках реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
14 667 300 руб.00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
02.07.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 04.07.2024 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.07.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок 877010, 876324 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок 877010, 876324 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Образование" |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0512037068, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") а именно: "Согласно инструкции, при описании позиции "Светодиодный экран" для показателя Микросхема драйвера - FM6363" указано значение "соответствие". При этом согласно инструкции, значение характеристики не может изменяться участником закупки. Таким образом, документация содержит требование о поставке оборудования определенного товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_");
- уполномоченный орган в мотивированном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N4347-ЭП/24 от 16.07.2024), возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...",товарным знаком "FM 6363 не является".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать
следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе... "заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 ч.1 ст.33 ФЗ " О контрактной системе_" установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка светового и звукового оборудования для нужд МБУ "ГМЦ "Гелиос" для оснащения большого зрительного зала и помещения 1-го этажа в рамках реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", начальная (максимальная) цена контракта - 14 667 300 руб. 00 коп.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33, заказчиком при описании объекта закупки установлены технические и количественные характеристики товара и их значения, в том числе указана характеристика "микросхема драйвера - FM6363" для товара светодиодный экран.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки установлено "что в случае указания в описании объекта на товарный знак следует читать этот товарный знак со словами "или эквивалент"".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснила следующее: "Для светодиодного экрана, код ОКПД 26.20.16.190, были определены характеристики, в том числе характеристики экрана в сборе и характеристики составных частей экрана. Экран должен состоять не менее чем из 54 кабинетов; в свою очередь кабинет состоит из субмодулей, а один из характеристик субмодуля являлась "Микросхема драйвера - FM6363". Наименование FM6363 не является указанием на товарный знак микросхемы, этот тип специфической микросхемы, используемой для управления значением вывода постоянного тока на модули светодиодного экрана. Такие микросхемы широко распространены, выпускаются большим количеством производителей микроэлектроники, например, Macroblock, Shenzhen,Fuman Elec., Fairchild semiconductor".
В подтверждение своей позиции заказчик предоставил скриншоты сайтов производителей "микросхемы драйвера "FM6363" (производители - Fuman, Macroblock, Шэньчжэнь Фуман Элек, AMI Semiconductor).
Согласно открытым данным реестра товарных знаков, размещенного на официальном сайте Федерального института промышленной собственности, такой товарный знак как "микросхема драйвера - "FM6363" в реестре не зарегистрирован.
Таким образом, электронный компонент FM6363 не является товарным знаком, а указывает на тип микросхемы, разработанной специально для приложений с полноцветным дисплеем, а именно, используемый для управления значением вывода постоянного тока на модули светодиодного экрана.
При таких обстоятельствах, в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
Таким образом, сформированное заказчиком описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждение материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТИНВЕСТ" необоснованной.
2.Дело N046/06/42-442/2024 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Члены комиссии:
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июля 2024 г. N 046/06/42-442/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024