Резолютивная часть объявлена 22 июля 2024 года
Изготовлено в полном объеме 25 июля 2024 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N326/24 от 03.07.2024 г., в период с 04.07.2024 г. по 22.07.2024 г. (включительно), в составе:
_
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Областным казённым учреждением "Центр социальных выплат" (далее - ОКУ "Центр социальных выплат") требований ФЗ "О контрактной системе..." при размещении информации в ЕИС по результатам проведенной закупки N0344200014216000009 по предмету "Государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты)".
Основание для проведении внеплановой проверки - поступления информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе (вх. N3670/24 от 11.06.2024).
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения ОКУ "Центр социальных выплат" было назначено на 17.07.2024 в 12 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России NМВ/2641/24 от 03.07.2024).
В ходе рассмотрения 17.04.2024 обращения, в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для проведения внеплановой проверки действий субъектов контроля, Инспекцией Курского УФАС России принято решение о продлении срока проведения внеплановой проверки на 10 рабочих дней (приказ Курского УФАС России N353/24 от 19.07.2024 г).
Информация о продлении срока проведения внеплановой проверки размещена в Единой информационной системе. Заседание Инспекции назначено на 22 июля 2024 года в 16 часов 00 минут (уведомление Курского УФАС России NМВ/2863/24 от 19.07.2024 г.).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3630660284, в отсутствие представителя заказчика - ОКУ "Центр социальных выплат", уведомленного надлежащим образом в единой информационной системе, на заседаниях Инспекции Курского УФАС России 17.07.2024 и 22.07.2024 велась аудиозапись.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
Согласно обращению Заказчика при размещении Заказчиком Контракта в реестре контрактов ЕИС произошло задвоение реестровой записи Контракта, в связи с чем в ЕИС ошибочно отображается информация о реестровой записи N2463205336416000029.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ "О контрактной системе..." порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -7, 9, 12и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссией установлено, что Заказчиком при размещении Контракта в разделе "Реестр контрактов" ЕИС сформированы следующие записи: N2463205336416000030 от 21.06.2016 (актуальная запись), статус - исполнение завершено, N2463205336416000029 от 20.06.2016 (неактуальная запись), статус - исполнение.
Вместе с тем ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в отношении контракта может быть сформирована исключительно одна реестровая запись, которая должна быть размещена в соответствующем разделе единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, материалами проверки подтверждено, что в реестр контрактов ошибочно включена реестровая запись N2463205336416000029.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.
В то же время, в соответствии с письмом ФАС России от 07.07.2023 г. N МШ/54012/23, контрольным органом в сфере закупок на основании наличия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка по вопросу о ненадлежащем размещении информации и документов о контракте в Реестре контрактов. При этом техническое обеспечение удаления из ЕИС таких сведений осуществляется Федеральным казначейством на основании сопроводительного письма контрольного органа в сфере закупок с приложением соответствующего решения территориального органа ФАС России.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - областное казённое учреждение "Центр социальных выплат" нарушившим требования ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы внеплановой проверки от 22.07.2024 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
3. Передать материалы в Федеральное казначейство России для рассмотрения вопроса об исключении дублирующей информации из Единой информационной системы в сфере закупок.
Члены Инспекции: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024