Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
_..,
в присутствии представителей ООО "Ермак" директора _., _. (доверенность от 22.07.2024), КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" _. (доверенность от 18.07.2024), с участием по ВКС представителей Министерства экономического развития Республики Алтай _., _. (доверенности от 01.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "Ермак" на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002021 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Верх-Бийск" км 134+550 км - 138+530 (устройство электроосвещения),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2024 поступила жалоба ООО "Ермак" (вх. N2759-ЭП/24) на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002021 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Верх-Бийск" км 134+550 км - 138+530 (устройство электроосвещения).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Не согласившись с доводом жалобы, Министерством экономического развития Республики Алтай, КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" представлены письменные возражения и запрашиваемые документы (вх. N2818-ЭП/24 от 19.07.2024, N2829-ЭП/24 от 22.07.2024).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
27.06.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000924002021 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Верх-Бийск" км 134+550 км - 138+530 (устройство электроосвещения). Начальная (максимальная) цена контракта 18535757,00 рублей. Заказчиком является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 на участие в электронном аукционе N0177200000924002021 поступило 6 заявок, при этом заявки N116924695 (ООО "Ермак"), N116868192, N116930933, N116936804 отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0177200000924002021 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N2571).
В соответствии с позицией 17 приложения к постановлению N2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что причиной отклонения заявки N116924695 (ООО "Ермак") является несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. государственный контракт N08172000003230041920001 от 17.04.2023 (реестровый номер контракта 2222507933123000080) на выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения), представленный во исполнение п. 17 приложения к постановлению N2571, согласно сведениям ЕИС в сфере закупок находится в статусе "исполнение".
Комиссией УФАС по РА установлено, что РТС-тендер (оператор электронной площадки) в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению N2571 размещены следующие документы участника закупки (ООО "Ермак"):
- реестровый номер исполненного договора - 2222507933123000080 с указанием стоимости исполнения контракта 9935480,78 руб.;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма NКС-3) от 24.04.2023 и от 15.06.2023 на сумму 9935480,78 руб.;
- копия акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ по реконструкции автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения);
- обоснование отсутствия разрешения на ввод и технического плана.
Согласно п. 1.1 государственного контракта N08172000003230041920001 от 17.04.2023 подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить работу по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения) на период 2023-2025 гг. (контракт жизненного цикла) (далее - "работа") в соответствии с проектной и, при наличии, рабочей документацией в сроки, указанные в контракте, графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N3.1, N3.2, N3.3, N3.4, N3.5 к контракту), и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В п. 1.2 данного контракта указаны наименования объекта закупки: выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения) на период 2023-2025 гг. (контракт жизненного цикла) - 1 условная единица; выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения) на период 2023-2025 гг. (контракт жизненного цикла) - 1 условная единица.
Согласно п. 3.1 данного контракта (в редакции дополнительного соглашения N6 от 26.01.2024) цена контракта (цена работ) составляет: 10693095,17 руб., в том числе по КБК 10404091720017270414 - 9935480,78 руб., по КБК 10404091720017270244 - 10606,00 руб., по КБК 10404091740117270244 - 747008,39 руб., НДС не облагается.
В соответствии с п.п. 5.2 и 5.3 данного контракта подрядчик приступает к выполнению работ по реконструкции - с момента подписания контракта сторонами, по содержанию с даты подписания документов о приемке, но не ранее 01.11.2023. Работа по реконструкции должна быть закончена в срок не позднее 31.10.2023, по содержанию 31.12.2025.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя пояснили следующее: работы по реконструкции автомобильной дороги Акатьево - Сузоп - Новотроицк, км 14+473 - км 16+718, с. Сузоп в Солтонском районе (устройство электроосвещения) выполнены ООО "Ермак" в полном объеме, приняты и оплачены заказчиком. Информация, подтверждающая факт исполнения контракта в части работ по реконструкции, представлена участником закупки в составе документов по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 приложения к постановлению N2571. В данный момент контракт N08172000003230041920001 от 17.04.2023 исполняется только в части работ по содержанию автомобильной дороги. Обратили внимание на то, что работы по содержанию автомобильной дороги (находящиеся на исполнении) не могут подтвердить наличие у участника закупки опыта выполнения работ, необходимого для исполнения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Верх-Бийск" км 134+550 км - 138+530 (устройство электроосвещения), являющегося объектом закупки N0177200000924002021.
Согласно пп. б п. 3 постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений данного пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией УФАС по РА установлено, что государственный контракт N08172000003230041920001 от 17.04.2023 представлен в рамках пункта 1 позиции 17 приложения к постановлению N2571 - опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 17 приложения к постановлению N2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
На основании п.п. 8, 8.2 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд; контракт жизненного цикла - это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, создание товара в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно письму Минфина России от 01.09.2022 N24-06-06/85201 государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Таким образом, контракт, исполненный в части определенного этапа (в том числе в отношении определенных видов работ), не тождественен понятию "исполненный договор (контракт)".
Следовательно, в действиях комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при рассмотрении заявки N116924695 (ООО "Ермак") отсутствуют нарушения требований п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ермак" на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000924002021 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Бийск-Турочак-Верх-Бийск" км 134+550 км - 138+530 (устройство электроосвещения) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2024 г. N 004/06/49-244/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024