Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных,
финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича (ИНН 772397446940) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" (ИНН 6509012433) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка дезинфицирующего средства для стоматологии" (извещение N 0361300002124000133).
УСТАНОВИЛА:
18.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Общества его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 23.07.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
10.07.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка дезинфицирующего средства для стоматологии" (извещение N 0361300002124000133).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 N 0361300002124000133 заявка (Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки N 116947806) (заявка Индивидуального предпринимателя) отклонена, по следующим основаниям: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с подпунктом А пункта 2 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ и требований к содержанию и составу заявки (п. 17 дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участник закупки в составе заявки указал товарный знак "К-ДЕЗ О2". Указанный товарный знак отсутствует в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента. На основании вышеизложенного данная заявка подлежит отклонению.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком (п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, с 01 октября 2023 года указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки всем заказчикам необходимо в структурированном виде. В свою очередь, участник закупки, подавая заявку, должен указывать конкретные характеристики предлагаемых товаров также в электронном виде в силу пункта 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства от 08.06.2018 N 656.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявитель в структурированной форме заявки указал "К-ДЕЗ О2" в разделе "Товарный знак". Согласно информации, размещенной на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания", сведений о зарегистрированном действующем товарном знаке, который указал участник закупки, не имеется.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что Обществом не указало товарный знак "К-ДЕЗ", а указало название дезинфицирующего средства "К-ДЭЗ О2".
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича (ИНН 772397446940) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" (ИНН 6509012433) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка дезинфицирующего средства для стоматологии" (извещение N 0361300002124000133) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя
|
|
|
Ю.А. Ольховик
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июля 2024 г. N 065/06/106-494/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024