Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. -председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в отсутствие представителя ИП Хатыпова М. Н. (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлен надлежащим образом); в присутствии представителя БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" - Прыткова А.И. (доверенность от 03.04.2024 г. N 1/09-247), Стариловой О.А. (доверенность от 10.07.2024 г. N 1/09-1796), Мануковской О.В. (доверенность от 03.04.2024 N 1/09- 842); рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хатыпове М. Н., в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001023003214),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хатыпове Марате Наилевиче (далее - Поставщик), в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001023003214).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 07.04.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023003214 о проведении аукциона на поставку медицинских изделий. 12.05.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт от N Ф.2023.03091-ЭА на поставку медицинских изделий - простыня одноразового использования (далее - Контракт).
В соответствии с п 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить в БУЗ ВО "ВГКБСМП N10" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом: ОМС (стационарная помощь) Наименование Функциональные Наименова товара в характеристики ние товара, Цена N соответствии с (потребительские свойства) и Ед. Кол- Сумма страна ед., п/п регистрационны качественные характеристики изм. во , руб. происхожде руб. м товара ния удостоверением 1 Одежда и белье 4735 8,05 38116, Простыня, медицинские 5765 8,04 75 одноразово одноразовые 46350, го нестерильные в 60 использова комплектах и КТРУ: 32.50.50.190-00000992 ния, отдельных Размер 650х2000 мм нестерильн упаковках. нетканый материал плотность ые Россия РЗН 2013/641 40 г/м2, нестерильные шт 2 Одежда и белье 1000 4,29 4290,0 Простыня, медицинские одноразово одноразовые го нестерильные в использова комплектах и КТРУ: 32.50.50.190-00000992 ния, отдельных Размер 650х650 мм нестерильн упаковках. нетканый материал плотность ые Россия РЗН 2013/641 40 г/м2, нестерильные шт ИТОГО 88757, 35 ОМС (ВМП) Наименование Функциональные Наименован товара в характеристики ие товара, Цена N соответствии с (потребительские свойства) и Ед. Кол- Сумма, страна ед., п/п регистрационны качественные характеристики изм. во руб. происхожде руб. м товара ния удостоверением 1 Одежда и белье 500 8,05 4025,00 Простыня, медицинские одноразовог одноразовые о нестерильные в КТРУ: 32.50.50.190-00000992 использова комплектах и Размер 650х2000 мм ния, отдельных нетканый материал нестерильн упаковках. плотность 40 г/м2, ые Россия РЗН 2013/641 нестерильные шт ИТОГО 4025,00 В силу п. 3.1 Контракта Товар поставляется в БУЗ ВО "ВГКБСМП N10" по адресу г. Воронеж, ул. Минская. 43 БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" на аптечный склад до места хранения; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не позднее "01" декабря 2023 года включительно. 05.07.2023 г. Поставщик направил товар в адрес Заказчика в количестве 796 шт., что подтверждается данными из единой информационной системы. 02.11.2023 г. Заказчиком направлено две заявки на поставку товара. Следовательно, последняя дата поставки приходится на 14.11.2023 г., однако Товар поставлен не был. 20.05.2024 г. Заказчиком повторно направлены две заявки на поставку товара. 29.05.2024 г. Поставщик не поставил товар в соответствии с условиями Контракта. 12.05.2024 г. Заказчиком направлена претензия с требованием произвести поставку товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.11 Контракта расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 05.07.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 05.07.2024 16:30 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 05.07.2024 16:30 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 05.07.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 16.07.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Вместе с тем, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Поставщика не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Хатыпове Марате Наилевиче (ОГРНИП: 322183200072871, ИНН: 183100305502, Дата присвоения ОГРНИП: 08.12.2022).
Датой включения информации об ИП Хатыпове Марате Наилевиче в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии И.А. Тельпов Члены комиссии: Е.В. Коростылева У.А. Апанащик
2024-6145
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2024 г. N 036/06/104-922/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024