Резолютивная часть оглашена 19 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 23.05.2024), <_> (доверенность б/н от 24.06.2024), в отсутствие представителей ООО "Строительно-Монтажный трест", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (адрес: 665821, Иркутская область, г.о. Ангарский, г. Ангарск, мкр. Байкальск, ул. Полевая, д. 29, оф. 3; ИНН 3801150363; КПП 380101001; директор <_>: ИНН 3837011836736), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области" (извещение N 0859300019724000044 от 08.04.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 249 641 руб. 13 коп.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
18.04.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 6 682 209 (шесть миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи двести девять) рублей 32 копейки.
03.05.2024 между Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" заключен контракт N 21 от 03.05.2024 на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области") с ценой контракта 6 682 209 (Шесть миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи двести девять) рублей 32 копейки.
02.07.2024 в связи с тем, что ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пункта 8.6 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" 03.05.2024 заключен контракт N 21 на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области") с ценой контракта 6 682 209 (Шесть миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи двести девять) рублей 32 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по техническому перевооружению опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области" (далее - работы) в соответствии с нормами действующего законодательства, Описанием объекта закупки (Приложения N 1 к настоящему контракту) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 4 Контракта.
Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
Так, разделом 4 "Сроки и место выполнения работ" Контракта установлено, что срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 20.09.2024. Место выполнения работ: Рязанская область, Рязанский район, д. Минеево (Военный городок N20, котельная).
В указанный срок обязательства в полном объеме Исполнителем не исполнены, подрядчик к выполнению работ не приступил, на направленные Заказчиком письма не отвечает.
Так, 13.05.2024 Заказчиком оплачен аванс, что подтверждается платежным поручением N716385 от 13.05.2024 на сумму 2 004 662 (два миллиона четыре тысячи шестьсот шестьдесят два) рубля 80 копеек.
В адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой сообщить о сроках начала выполнения работ.
Однако, Исполнитель на письмо не ответил.
В соответствии с пунктом 8 части 13 статьи 94 Закона о ФКС датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, по состоянию на 02.07.2024 Исполнителем обязательства по Контракту не исполнены.
02.07.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктом 8.6 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 15.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 02.07.2024 об одностороннем расторжении контракта с ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" в рамках исполнения Контракта, установлен. ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N 21 на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Котельная установка транспортабельная ТКУ-2,5Д СЯМИ 621121-451-69, установленная в поселке Военный городок N20 Рязанского района Рязанской области".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (адрес: 665821, Иркутская область, г.о. Ангарский, г. Ангарск, мкр. Байкальск, ул. Полевая, д. 29, оф. 3; ИНН 3801150363; КПП 380101001; директор <_>: ИНН 3837011836736) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (адрес: 665821, Иркутская область, г.о. Ангарский, г. Ангарск, мкр. Байкальск, ул. Полевая, д. 29, оф. 3; ИНН 3801150363; КПП 380101001; директор <_>: ИНН 3837011836736) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (адрес: 665821, Иркутская область, г.о. Ангарский, г. Ангарск, мкр. Байкальск, ул. Полевая, д. 29, оф. 3; ИНН 3801150363; КПП 380101001; директор <_>: ИНН 3837011836736); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
15.07.2024 |
17.07.2024 |
15.07.2024 |
0 |
15.07.24 |
22.07.2024 |
19.07.2024 |
0 |
24.07.2024 |
23.07.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 июля 2024 г. N РНП-062/10/104-451/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое перевооружение - электронный аукцион - опасный производственный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024