Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N763": Медведевой В.А. (доверенность N32 от 01.09.2022), а также в присутствии уполномоченнго представителя ИП Ракк Д.С.: Филёвой В.А. (доверенность б/н от 17.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N763" о включении сведений об ИП Ракк Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33547 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N763" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Ракк Д.С. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по удалению мха и поросли с резинового покрытия для нужд ГБОУ Школа N 763 (Контракт N 68/24 от 23.04.2024). 23.04.2024 между Заказчиком и ИП Ракк Д.С. заключен государственный контракт N 68/24 на оказание услуг по удалению мха и поросли с резинового покрытия для нужд ГБОУ Школа N 763 (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Ракк Д.С. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, 2024-33547 3 исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 10.06.2024 в адрес ИП Ракк Д.С. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ИП Ракк Д.С. 28.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с 1 по 10 календарный день с даты заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на протяжении срока, предусмотренного в соответствии с условиями Контракта на оказание услуг по удалению мха и поросли с резинового покрытия, Заказчиком велась претензионная работа, а так же переписка с Исполнителем. Подрядчику были направлены следующие документы:
1.Требование N1 от 14.05.2024 г. (Исх. N178 д от 14.05.2024 г.) о необходимости исполнить обязательства в срок до 17.05.2024 г.
2.Вызов на комиссионный осмотр на 17.05.2024 г. (Исх. N186д от 17.05.2024 г.) 3.Акт о выявленных недостатках от 17.05.2024 г.
4.Требование N2 от 20.05.2024 г. (Исх. N188д от 20.05.2024 г.) о необходимости исполнить обязательства в срок до 27.05.2024 г.
5. Акт комиссионного обследования N1 от 27.05.2024 г., содержащий сведения о недостатках оказанных услуг.
6. Вызов на комиссионный осмотр на 06.06.2024 г. (Исх. N44д от 05.06.2024 г.) , 7.
Акт комиссионного обследования N2 от 06.06.2024 г., содержащий сведения о недостатках оказанных услуг.
8. Требование N3 от 06.06.2024 г. (Исх. N145д от 06.06.2024 г.) о необходимости исполнить обязательства в срок до 10.06.2024 г.
9.Вызов на комиссионный осмотр на 10.06.2024 г. (Исх. N148д от 07.06.2024 г.) 2024-33547 4 10.
Акт комиссионного обследования N3 от 10.06.2024 г., содержащий сведения о недостатках оказанных услуг.
11. Ответ на письма Исполнителя (Исх. N161д от 26.06.2024 г.) 28.05.2024 г. на электронную почту Исполнителя (info.rakk@mail.ru) была направлена Претензия N1 от 28.05.2024 г. (Исх. N185 д от 28.05.2024 г.), содержащая расчет суммы начисленного штрафа и информацию о необходимости уплаты в соответствии с условиями Контракта. Ответ и возражения Исполнителя на Претензию N1от 28.05.2024 г. в адрес Заказчика не поступали. 10.06.2024 г. на электронную почту Исполнителя (info.rakk@mail.ru) была направлена Претензия N2 от 10.06.2024 г. (Исх. N150д от 10.06.2024 г.), содержащая расчет суммы начисленного штрафа и информацию о необходимости уплаты в соответствии с условиями Контракта. Ответ и возражения Исполнителя на Претензию N2 от 10.06.2024 г. в адрес Заказчика не поступали. По состоянию на 10.06.2024 г. Исполнителем обязательства по Контракту от 23.04.2024 г. N68/24 исполнялись ненадлежащим образом, а именно: выявлены неоднократные нарушения Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта. Данные нарушения фиксировались и направлялись надлежащим образом Исполнителю в Требованиях, Актах комиссионного обследования, Претензиях. Устранение нарушений, в установленный Заказчиком срок не последовало. 10.06.2024 г., ввиду того, что Исполнитель не исполнял предусмотренное Контрактом обязательство на оказание услуг по удалению мха и поросли с резинового покрытия надлежащим образом, руководствуясь ч. 8-25 статьи 95 Закона о Контактной системе, в соответствии со статьей п.8.1.1.3 Контракта, Исполнитель не приступал к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или нарушал график оказания услуг, предусмотренный Контрактом, или оказывал услуги так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному Контрактом, становилось явно невозможно, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный Контрактом срок, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.04.2024 г. N68/24.
На заседании Комиссии Управления представитель ИП Ракк Д.С. пояснил, что в течение всего периода работы, наблюдались неблагоприятные погодные условия которые препятствовали полной пропитке резинового покрытия химией, что повлекло за собой ряд сложностей, которые Исплнителю приходилось устранять. Пористая поверхность, влажность и отсутствие солнечных лучей - благоприятные условия для возникновения мха, после промывки которого озеленение выступает на следующий день. Мох размножается спорами, поэтому процесс зарастания растением территории происходит очень быстро. Заказчик не допускал рабочих более чем на 2 часа в день, в связи с проведением массовых праздничных мероприятий (последний звонок), ЕГЭ проходивших на территории школы. Провести полное удаление заросшего мха с резинового покрытия в такие короткие сроки при отсутствии сухой погоды, и ограничениях по времени - невозможно. Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку Исполнитель согласился со всеми условиями контракта, в том числе и с условиями технического задания к контракту, а также со сроками установленными в контракте. 2024-33547 5 Также Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Ракк Д.С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Ракк Д.С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Ракк Д.С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Ракк Д.С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33547 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Ракк Д.С. (ИНН: 672906331944) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Ракк Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33547
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/10/104-9448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024