Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителя ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ": А.И. Тищенкова (по доверенности от 01.03.2024), в отсутствие представителей ООО "СпецПожАвтоматика", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2023 N ЕИ/6039/23, рассмотрев жалобу ООО "СпецПожАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляции на объектах ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ" (Закупка N0373200172424000103) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о 2024-34357 2 контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении аукциона в нарушение Закона о контрактной системе. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с этим пп. "а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом 2024-34357 3 закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 14, 15 и 36 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн.рублей.
Согласно позиции 14 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.07.2024 N0373200172424000103, объектом закупочной процедуры является оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляции на объектах ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ", при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 894 047,13 руб.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, при этом пояснил, что ошибочно были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 14 приложения Постановления Правительства N2571.
Комиссия Управления отмечает, что дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК. С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что объект закупочной процедуры относится к п.14 Приложения к постановлению N 2571, 2024-34357 4 однако, НМЦК не превышает 1 млн. рублей, ввиду чего Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы условия извещения, проекта контракта и технического задания являются неоднозначными и вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с условиями технического задания срок оказания услуг установлен с 29.07.2024 по 31.12.2024, при этом согласно условиям проекта контракта окончание срока исполнения контракта - 24.01.2025.
Вместе с тем Заказчиком установлены невыполнимые положения контракта, а именно, согласно п.3.4 проекта контракта "Исполнитель вправе досрочно оказать услуги по согласованию с Заказчиком". Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что условие контракта о праве на досрочное оказание услуг априори противоречит предмету контракта и условиям технического задания, а также в принципе является невыполнимым, поскольку предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию, а также приложением 4 к техническому заданию установлена периодичность оказания по техническому обслуживанию, в связи с чем выполнить услуги по ежемесячному обслуживанию досрочно не представляется возможным, поскольку результат оказания услуг в таком случае не будет достигнут.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34357 5
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СпецПожАвтоматика" на действия ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-34357
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2024 г. N 077/06/106-9714/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024