Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Белала А.А. (дов.N38 от 11.07.2024), в отсутствие представителей ООО "Политон-Тех", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Политон-Тех" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (Закупка N 0373100019924000047) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-34568 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании извещения Заказчиком выбран неверный код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), в частности код 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", в то время как, по мнению Заявителя, закупаемым Заказчиком товарам "Картридж для электрографических печатающих устройств" соответствует код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении закупочной процедуры, Заказчиком закупаются товары "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом указано на соответствие закупаемых товаров коду ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения Заказчиком применена позиция каталога товаров, 2024-34568 3 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом Заказчиком использован код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", что подтверждается указанием в разрядах 30 - 33 идентификационного кода закупки 241770700350677070100101190012620244 информации о коде объекта закупки, обозначенной числовыми значениями "2620", а также установлением в составе извещении ограничений допуска, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в открытой части Единой информационной системы в разделе "Информация об объекте закупки" конкурентной процедуры в графе "Код позиции" указано "20.59.12.120", "20.59.12.120-00000002".
При этом каких-либо пояснений в связи с чем в данном разделе извещения Заказчиком указано на код ОКПД 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" на заседании Комиссии Управления не представлено.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); 2024-34568 4 - документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил формирования КТРУ;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 20.59.12.120- 00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" присутствует указание на следующие коды ОКПД2, соответствующие данной позиции КТРУ:
- 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода"; 2024-34568 5 - 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
- 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
- 28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
- 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин". Комиссия Управления отмечает, что при формировании описания объекта закупки, в частности при выборе кода ОКПД2, Заказчику надлежит руководствоваться, в том числе, детализированными пояснениями ОКПД2.
Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", исходя из наименования вида, подгруппы и кода ОКПД2, соответствует используемым в фотографии товарам, которые не закупаются Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание на ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" в составе извещения является неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено требование о поставке исключительно оригинальных товаров без возможности поставки эквивалентной продукции.
В соответствии с пп."в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, например:
- по позиции c идентификатором 155508391 "Картридж для электрографических печатающих устройств": "Товарный знак: Hewlett-Packard". 2024-34568 6 "Требование оригинальности: Оригинальный", "Модель: 415X";
- по позиции c идентификатором 155508390 "Картридж для электрографических печатающих устройств": "Товарный знак: Kyocera". "Требование оригинальности: Оригинальный", "Модель: TK-1178", "Совместимость с оборудованием: МФУ Kyocera ECOSYS M2040dn (1102S33AX0), МФУ Kyocera ECOSYS M2640idw (1102S53AX0)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой конкурентной процедуры Заказчиком закупаются расходные материалы для многофункциональных устройств компаний "HP", "Kyocera", поставленных Заказчику по контракту N 44-01-01-24Э и находящихся на гарантии. При этом в руководстве по эксплуатации таких устройств не рекомендовано использование картриджей сторонних производителей, а в случае поломки оборудования, в следствии использования картриджей сторонних производителей, гарантийное обслуживание оборудования такой поломки не осуществляется, в связи с чем Заказчиком установлено требование об оригинальности. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил следующие документы:
- сведения о контракте с реестровым номером 1770700350624000010, в рамках которого осуществлялась поставка многофункциональных устройств компаний "HP", "Kyocera";
- гарантийная карта на многофункциональные устройства компаний "HP", "Kyocera";
- техническая документация на оборудование "HP", "Kyocera".
Комиссия Управления отмечает, что, в соответствии с пп."в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, однако, как установлено Комиссией Управления, в представленной технической документации отсутствует указание на несовместимость картриджей иных производителей с оборудованием, при этом Комиссия Управления отмечает, что рекомендация производителя в использовании оригинальных расходных материалов не свидетельствует о невозможности использования совместимых расходных материалов (картриджей).
Также Комиссия Управления отмечает, что в гарантийной карте, представленной на заседании Комиссии Управления, отсутствует какое-либо указание на необходимость применения оригинальных расходных материалов либо прекращение гарантийного обслуживания в случае применения расходных материалов иных производителей. Иных сведений о гарантийном обслуживании на заседании Комиссии Управления не представлено. На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава 2024-34568 7 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Политон-Тех" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-34568
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2024 г. N 077/06/106-10028/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024