Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" июля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России),
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственное бюджетное учреждение Тверской области "Лесозащитный противопожарный центр - Тверьлес" (далее - Заказчик):***** (по доверенности),
Комитет государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***** (по доверенности),
ООО "Дубровский" (далее - Общество, Исполнитель): ********(по решению N 1 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Дубровский"
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
1. 13.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку семян деревьев хвойных пород (ели европейской) (извещение 13.12.2024 N 0136500001123007955); начальная (максимальная) цена контракта составила 800 000,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Исполнитель.
17.01.2024 заключен контракт N 98.2023 на поставку семян деревьев хвойных пород (ели европейской); с ценой контракта 8 000 000,00 руб. реестровый номер контракта 2690202535724000001 (далее - Контракт).
15.07.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине неоднократного нарушения сроков поставки.
2. Установлено, что 02.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 15.07.2024). В обоснование такого решения заказчик указал, что на основании п. 11.2. Контракта Стороны устанавливают, что нарушение условий в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Согласно п. 11.3.1 одним из основанием расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика является нарушение условий контракта, являющихся существенными (п.11.3.1.3. контракта).
3. Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен. Представил письменные пояснения по факту нарушения существенных условий контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Из пояснений Общества:
"Согласно Контракта N 98.2024 на поставку семян деревьев хвойных пород (ели европейской) от 17.01.2024 г, мы обязаны поставить вам партию семян ели Европейской в количестве 1000 кг.
Мною на адрес заказчика, 13.05.2024 г было выслано письмо с просьбой сделать дополнительное соглашения или принятии решения о расторжении договора.
В обратном письме 16.05.2024 года они уведомили что не можете перенести сроки поставки и согласно пункта 6.1 (Обстоятельства непреодолимой силы) мною не приложены документы компетентных органов .
Высыланы на адрес заказчика:
- Результаты предварительного анализа 3-х проб, Ели Европейской
-Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46333\1
-Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46333\2
- Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46270
В течении октября- декабря 2023 г и января-февраля 2024 г были взяты пробы семян в регионах Ярославская область, Вологодская область, Калужская область, Московская область, Республика Башкотарстан., и сданы на предварительный анализ качества семян. В связи с аномальной погодой осени и начала зимы 2023 года (затяжные дожди и аномально теплая погода для данного времени года ), семена данных пробных партий показали плохие результаты по всхожести и энергии прорастания, также отмечается не урожай семенного материала. После проведенных анализов семена показали характеристики 2-3 класса семян что не соответствует техническому заданию по данному контракту.
В связи с чем предлагал расторгнуть контракт на основании пункта 6 (Обстоятельства непреодолимой силы)".
4. 13.12.2023 года в единой информационной системе ГБУ "ЛПЦ-Тверьлес" размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение N 0136500001123007955) на поставку семян деревьев хвойных пород (ели европейской). Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000(восемь миллионов)рублей 00 коп.
27.12.2023 года в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся. По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
17.01.2024 года между Государственным бюджетным учреждением Тверской области "Лесозащитный противопожарный центр - Тверьлес", именуемый в дальнейшем "Заказчик" и ООО "Дубровский", именуемый в дальнейшем "Поставщик", был заключен контракт N98.2023 на поставку семян деревьев хвойных пород (ели европейской).
15.04.2024 года в адрес Поставщика направлено претензионное письмо об исполнении условий контракта.
13.05.2024 года ГБУ "ЛПЦ - Тверьлес" получено письмо, где ООО "Дубровский" просит рассмотреть вопрос о расторжении контракта по обстоятельствам непреодолимой силы или подписать дополнительное соглашение о переносе поставки товара на конец 2024 года.
15.05.2024 года в адрес Поставщика направлен ответ о том, что Федеральный закон от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает возможности изменения срока поставки товара, поскольку данное условие относится к существенным, а расторжение по обстоятельствам непреодолимой силы, указанные в п.6.1, контракта должны быть подтверждены документами компетентных органов.
23.05.2024 года в адрес ГБУ "NЛПЦ - Тверьлес" направлены копии сертификатов о качестве семян.
21.06.2024 года в адрес ООО "Дубровский" направлено письмо, в котором учреждение просит сообщить о конкретных сроках поставки товара.
25.06.2024 года учреждением получено письмо, где Поставщик повторно предлагает рассмотреть варианты подписания расторжения или дополнительного соглашения.
24.06.2024 года в системе ЕИС Поставщиком размещена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке. Причина расторжения, пункт договора N 6 " Обстоятельства непреодолимой силы". С чем Заказчик не согласен.
02.07.2024 года в системе ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании п. 11.2. Контракта Стороны устанавливают, что нарушение условий в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Согласно п. 11.3.1 одним из основанием расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика является нарушение условий контракта, являющихся существенными (п. 11.3.1.3. контракта).
15.07.2024 решение вступило в силу, заказчик направил обращение о включении информации о поставщике в РНП.
5. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить и передать в установленный контрактом срок Заказчику семена деревьев хвойных пород (ели европейской), именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта.
В соответствии с Приложением N 1:
Спецификация поставляемого товара
* Требования к упаковке: партия семян должна быть упакована в бумажные 5-6-слойные или двойные тканевые мешки. Тара и упаковка партии семян, обработанных химическими или биологическими препаратами, должны иметь соответствующие надписи и сопроводительные документы, определяющие порядок обращения с такими семенами, содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую среду (согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от
10.01.2012 N 2 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян лесных растений").
Требования к маркировке: тара должна иметь внутреннюю и внешнюю этикетки либо ярлык (бирку), содержащаяся в них информация должна быть идентична. Ярлык (бирка) крепится любым способом, исключающим возможность его потери. Маркировка должна содержать обязательную информацию: наименование семян; категория семян; наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, осуществляющего реализацию и транспортировку партии семян; порядковый номер партии семян; масса партии семян; реквизиты документа, удостоверяющего посевные качества семян (согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 N 2 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян лесных растений").
Дополнительные условия: одновременно с партией семян необходимо передать следующие оригиналы документов, наличие которых является обязательным условием поставки:
1) Оригинал сертификата, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, выданного филиалом ФБУ "Рослесозащита"- "ЦЗЛ- Тверской области" со сроком действия 12 месяцев (согласно Федеральному закону от 30.12.2021 N 454-ФЗ "О семеноводстве".
2) Оригинал паспорта на партию семенного сырья, выданного в соответствии с действующим государственным стандартом (согласно "Указаниям по лесному семеноводству в Российской Федерации", утвержденным Рослесхозом 11.01.2000).
3) Порядок заготовки, обработки и хранения семян должен соответствовать условием, изложенным в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.07.2020 N 535 "Об утверждении Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений".
Пунктом 3.1. контракта установлено, что товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта, но не ранее 15.02.2024 г., по 15.04.2024 года.
Согласно пункту 3.2. контракта при возникновении у Поставщика трудностей исполнения обязательств по контракту в полном объеме в установленные сроки, Поставщик обязан незамедлительно принять меры по их урегулированию с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта качество поставляемого товара должно соответствовать Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту).
Пунктом 3.14. контракта товар ненадлежащего качества и (или) некомплектный товар и (или) не соответствующий Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту) должен быть заменен и (или) доукомплектован Поставщиком за собственный счет Поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней после получения претензии о необходимости замены или допоставки товара, направленной Поставщику в порядке, определенном пунктом 12.3 контракта.
В соответствии с пунктом 8.2. контракта в случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств, другая Сторона может направить претензию в порядке, определенном пунктом 12.3 контракта. В отношении всех претензий, направляемых по контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать ответ по существу претензии в срок не позднее 7 (семи) дней с даты её получения.
11.2. Стороны контракта устанавливают, что нарушение условий, указанных в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта.
В соответствии с пунктом 11.3.1. Основания расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика:
11.3.1.1. Если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
11.3.1.2. В случае, если по результатам экспертизы поставленных товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта.
11.3.1.3. В случае нарушения условий контракта, являющихся существенными.
11.5. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6.1. контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных непредотвратимых при данных условиях обстоятельств на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение контракта и подтверждены документами компетентных органов.
В связи с непоставкой семян в срок установленный пунктом 3.1. Заказчиком в адрес Общества направлена письмо N 01-01-14/646 от 15.04.2024 с требованием немедленно устранить нарушения условий контракта, поставить и передать товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение 1 к контракту).
В нарушение 7 дневного срока, установленного пунктом 8.2 контракта, ответ на вышеуказанное письмо Исполнитель направил 13.05.2024, с информацией о том, что в октябре - декабре 2023 года и январе - феврале 2024 года были взяты пробы семян в Ярославской области, Вологодской области, Московской области, Республике Башкортостан, и сданы на предварительный анализ качества семян. В связи с аномальной погодой осени и начала зимы 2023 года (затяжные дожди и аномально теплая погода для данного времени года), семена данных пробных партий показали плохие результаты по всхожести и энергии прорастания, также отмечается на урожай семенного материала. В результате данных обстоятельств цена в среднем по рынку выросла в 2-3 раза, (с 8 тыс.руб. за 1 кг до 18 тыс.руб.).
После проведения анализов семена показали характеристики 2-3 класса семян, что не соответствует техническому заданию по данному контракту.
В связи с чем, Исполнитель предлагает рассмотреть вариант дополнительного соглашения на поставку семян по спорному контракту на конец 2024 года, Общество гарантирует поставить товар в нужном количестве и соответствующего качества, по цене указанной в контракте или расторгнуть контракт по основаниям установлены пунктом 6.1 контракта Обстоятельства непреодолимой силы.
Заказчик, не согласившись с указанными в письме условиями, в адрес Общества направил письмо N 01-01-14/800 от 15.05.2024 в котором указал на то, что:
- обстоятельства непреодолимой силы, указанные в п.6.1, контракта должны быть подтверждены документами компетентных органов.
- Федеральный закон от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает возможности изменения срока поставки товара, поскольку данное условие относится к существенным. На основании п. 12 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ по соглашению сторон возможно изменить срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта. Однако общий срок исполнения контракта при этом изменяться не может.
Государственное бюджетное учреждение Тверской области "Лесозащитный противопожарный центр - Тверьлес" уведомляет, что на основании п. 11.2. Контракта Стороны устанавливают, что нарушение условий в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Согласно п. 11.3.1 одним из основанием расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика является нарушение условий контракта, являющихся существенными (п.11.3.1.3. контракта).
На основании вышеизложенного, просит Общетво сообщить о конкретных сроках поставки Товара по Контракту.
А также выставил пени.
23.05.2024 года в адрес Заказчика направлены копии сертификатов о качестве семян.
21.06.2024 года Заказчиком в адрес Общества направлено письмо N 01-01-14/968 , в котором учреждение просит сообщить о конкретных сроках поставки товара.
25.06.2024 года Заказчиком получено письмо, где Исолнитель повторно предлагает рассмотреть варианты подписания расторжения или дополнительного соглашения, а также сообщает, что не выгодно экономически поставить товар за свой счет иже рыночной цены и еще заплатить пени.
Кроме того, указывает на то, что подал заявку на платформе гос. закупок о расторжении контракта.
Вместе с тем, согласно информации в ЕИС в разделе "ИСПОЛНЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) КОНТРАКТА" указана следующая информация:
Цена контракта, 8 000 000,00
Исполнение контракта
ЭТАП КОНТРАКТА |
СТОИМОСТЬ ИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, |
ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАЧЕНО, |
ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ |
НЕУСТОЙКИ |
ИСПОЛНЕНИЕ |
17.01.2024 - 16.05.2024 (идентификатор: 100716308) |
|
|
|
Нет |
Нет |
Расторжение контракта
Основание расторжения контракта Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Документ, являющийся основанием расторжения контракта Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N от 02.07.2024 Дата вступления в силу решения суда / дата уведомления поставщика, уведомления заказчика 02.07.2024 Дата расторжения контракта15.07.2024 Причина расторжения контракта
На основании п. 11.2. Контракта Стороны устанавливают, что нарушение условий в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Согласно п. 11.3.1 одним из основанием расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика является нарушение условий контракта, являющихся существенными (п.11.3.1.3. контракта).
В материалы дела не представлено доказательств того, что Обществом принято такое решение и размещено в системе ЕИС.
02.07.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 11.2. Контракта Стороны устанавливают, что нарушение условий в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Согласно п. 11.3.1 одним из основанием расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе Заказчика является нарушение условий контракта, являющихся существенными (п. 11.3.1.3. контракта) и и размещает его в системе ЕИС.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Общество доказательств наступления таких обстоятельств не представило.
Представленные Обществом:
- Результаты предварительного анализа 3-х проб, Ели Европейской
-Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46333\1, место сбора семян Калужская область, лесничество сельское поселение село совхоз "Боровский", лесополосы;
-Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46333\2, место сбора семян Калужская область, лесничество сельское поселение село совхоз "Боровский", лесополосы;
- Сертификат о качестве семян Ели Европейской N2\46270, место сбора семян Московская область, не свидетельствуют о том, что в других Субъектах Российской Федерации отнесенных как и Тверская область к 3 лесосеменному району Приказом Рослесхоза от 19.12.2022 N 1032 "Об установлении лесосеменного районирования":
3 Брянская область
3 Владимирская область
3 Город Москва
3 Город Санкт-Петербург
3 Вологодская область
3 Ивановская область
3 Калининградская область
3 Калужская область
3 Кировская область
3 Костромская область
3 Ленинградская область
3 Московская область
3 Нижегородская область
3 Новгородская область
3 Пермский край
3 Псковская область
3 Республика Марий Эл
3 Рязанская область
3 Смоленская область
3 Тверская область
3 Удмуртская Республика
3 Ярославская область
отсутствуют семена отвечающие характеристикам установленным в спецификации к контракту.
Доказательств совершения Обществом действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в регламентированный срок в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контрактов в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Исполнитель добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на поставку семян для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Исполнитель, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо поставить товар, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Общество обязано соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях указанных в нем, как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
6. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 02.07.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 02.07.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.07.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Материалами дела установлен факт существенного нарушения Исполнителем принятых на себя обязательств по контракту, а именно: не исполнение условий контракта в полном объеме, ненадлежащее исполнение условий контракта.
Кроме того, Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Исполнителем недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Дубровский" (142506, Московская область, г.о. Павлово-Пасадский, г. Павловский Посад, мкр. Зеленый Берег, ул. Цветочная, д. 39, ИНН 5034063150) и генерального директора Дубровскую Светлану Васильевну (ИНН 352542432389) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 июля 2024 г. N 069/10/104-964/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024