Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Бочкова С.А., врио руководителя управления; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Мацневой С.В., старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя заявителя: ООО "Экодом" (далее - Заявитель) Афанасьева А.Д., в присутствии представителя уполномоченного органа: администрации г. Орла (далее - Уполномоченный орган) Алексютиной Т.М., в присутствии представителя заказчика: МБОУ "СОШ N 15 им. М.В. Гордеева г. Орла" (далее - Заказчик) Курцевой А.В., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест, извещение N 0154300014624000818 (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
У С Т А Н О В И Л А:
В жалобе Заявитель указал, что, по его мнению, заявка победителя закупки не содержит номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Представители Уполномоченного органа и Заказчика жалобу Заявителя считают необоснованной, полагают, что в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия
установила
следующее. 1.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru - 28.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 381 821,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 10.07.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.07.2024;
6) На участие в Аукционе было подано 11 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения и допущены к участию в Аукционе; победитель Аукциона - участник закупки с идентификационным номером заявки 7 (предложенная цена - 773 819,95 рублей).
2. В Орловское УФАС России 18.07.2024 от Уполномоченного органа поступило ходатайство о не рассмотрении жалобы, поданной ООО "Крафт", в связи с тем, что она не соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 105 Закона, а именно: не содержит обоснованности доводов поданной жалобы. Рассмотрев вышеуказанное ходатайство Уполномоченного органа Комиссия Управления отмечает следующее. Частью 4 статьи 105 Законна определено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе. Следовательно, Закон не содержит требования об указании обоснованности доводов Жалобы. В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления отказывает в удовлетворении ходатайства Уполномоченного органа. 3.
По доводу, изложенному в жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещения Заказчиком установлены следующие ограничения и запреты: Ограничения и запреты 1.Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительные требования В И Д Т Р Е Б О ВА Н И Я Н О Р М АТ И В Н О - П РА В О В О Й А К Т Ограничение Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования допуска производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 11 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения и допущены к участию в Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 7. Проанализировав заявки, поданные участниками закупки, в том числе заявку победителя закупки (участника закупки с идентификационным номером заявки 7), Комиссией было установлено, что все заявки содержат номера реестровых записей. Следовательно, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для применения пункта 3(1) Постановления N 878.
Таким образом, предположения Заявителя о том, что заявка победителя закупки не содержит номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, не подтвердились. При указанных обстоятельствах довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 105 Закона Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Крафт" признать необоснованной.
2. Заказчику приостановление определения поставщика отменить. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева
2024-2808
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 22 июля 2024 г. N 057/06/49-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024