Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, по итогам проведения внеплановой проверки действий администрации Кировского сельского поселения (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N0158300048824000004 "Приобретение музыкального оборудования (звукового комплекта) для проведения массовых мероприятий в МБУК КСП "Кировский СДК"" (далее - закупка) с использованием ВКС в отсутствие представителя заказчика (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя от 25.07.2024 N 63-ФО), Кротова К.К.,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
на основании обращения Кротова К.К. проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона при проведении указанной закупки.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 18.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0158300048824000004, согласно которому: дата и время окончания срока подачи заявок - 26.04.2024 09:00 МСК; начальника (максимальная) цена контракта составила 2 010 000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени 2024-14980 заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ:
- проект контракта. 1.
Исходя из ч.1 ст.42 Закона, положения извещения об осуществлении закупки должны содержать порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению. Вместе с тем, заказчиком такая информация не размещена в извещении: Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен в соответствии с ч.5 ст .44 Федерального закона 44 ФЗ Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению установлены в соответствии со ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ и проектом контракта Требуется гарантия качества товара, работы, услуги Да Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги В соответствии с проектом контракта Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара В соответствии с проектом контракта Требования к гарантии производителя товара В соответствии с проектом контракта Порядок предоставления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, гарантии и гарантийных обязательств в электронной версии извещения заказчиком не раскрыт. Указание такой информации в приложенных документах не исключает обязанности заказчика по её отражению в извещении, что является нарушением ч.1 ст.42 Закона. Комиссия отмечает, что информация о порядке обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению подлежит включению в электронный проект контракта при его направлении победителю в соответствии с ч.2 ст.51 Закона.
Таким образом, отсутствие такой 2024-14980 информации не позволяет заказчику корректно сформировать проект контракта. 2.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утверждены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Пунктом 6 Постановления N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота). В приложение к Постановлению N 617 "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования" помимо прочего включены: Звуковое оборудование 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая 26.40.42.110 Громкоговорители 26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот 26.40.43.120 Установки электрических усилителей звука Микрофоны 26.40.41.000 Микрофоны и подставки для них Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 878).
В перечень Постановления N 878 включены в том числе следующие товары: 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая 26.40.4 Микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.11.2021 N 24-06-08/95806 при применении Постановления N 617 и Постановления N 878 возникает правовая неопределенность ввиду одновременного наличия кодов ОКПД 2 как в перечне, предусмотренном Постановлением N 617, так и в перечне, предусмотренном Постановлением N 878.
В этой связи отмечено, что утвержденные указанными постановлениями перечни помимо кодов ОКПД 2 содержат конкретные наименования товаров, в связи с чем при применении соответствующих перечней следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара. Предметом закупки являются, в том числе, позиции N 26.40.31.190-00000011 Акустическая система, 26.40.43.110-00000001 Сабвуфер, 26.40.41.000-00000024 Микрофон музыкальный, 26.40.41.000-00000014 Подставка для микрофона. Указанные товары включены в 2024-14980 приложение к Постановлению N 617, что подтверждается соответствием как выбранного заказчиком кода позиции (ОКПД2), так и наименованием самого товара. Комиссией отмечено, что заказчиком объединены в один контракт (один лот) музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, и товары, не включенные в перечень Постановления N 617 (например, код позиции 26.20.40.110- 00000001 Источник бесперебойного питания). Ограничения допуска согласно Постановлению N 617 извещением не установлены. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона.
4. Согласно извещению заказчиком не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона: Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ Нет Указанное не соответствует положениям проекта контракта, размещенного в составе извещения: 11.2.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установив в составе извещения об осуществлении закупки противоречивую информацию, заказчик нарушил ч.2 ст.42 Закона.
5. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст.34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042). 2024-14980 Ответственность сторон по контракту установлена заказчиком в Разделе VI проекта контракта. Вместе с тем, конкретного порядка определения размера штрафа согласно Постановлению N 1042 проектом контракта не установлено. Такие действия заказчика не соответствуют ч.4 ст.34 Закона, являются нарушением ч.ч.5, 8 ст.34 Закона. 6.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Проектом контракта, размещенным в составе извещения, определен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (Раздел VII).
Согласно указанному порядку:
7.2. Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",... Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен ... . Требование о предоставлении банковской гарантии не соответствует положениям Закона, свидетельствует о нарушении заказчиком ч.3 ст.96 Закона.
7. Согласно ч.16 ст.94 Закона в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. Положениями проекта контракта установлено следующее: 10.2.
Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
10.3. Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 рабочих дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.
Таким образом, проект контракта содержит общее требование о переписке сторон в виде писем, электронного сообщения и т. д. Вместе с тем, Законом установлен определенный порядок направления документов при применении мер ответственности, который контрактом не закреплен.
На основании изложенного, заказчик признан нарушившим ч.2 ст.42 Закона. Комиссия не выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных 2024-14980 нарушений Закона, поскольку по результатам закупки заключен контракт N 10 от 07.05.2024.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.14, ч.ч. 5, 8 ст.34, ч.1, 2 ст.42, ч.3 ст.96 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии: С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130 2024-14980
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июля 2024 г. N 061/10/99-2558/2024 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - государственные и муниципальные нужды - гарантийные обязательства - ненадлежащее исполнение - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024