Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, по итогам проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0258100000823000378 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 99 Закона и поручения ФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Закона при проведении аукциона.
Внеплановая проверка проведена в заочной форме без участия представителей сторон, без проведения заседания Комиссии
в соответствии с п.28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, 2024-15192 операторов электронных площадок, оператор специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2023 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0258100000823000378, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 21.12.2023 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 3 457 810,00 рублей.
1. Исходя из ч.1 ст.42 Закона, положения извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). Вместе с тем, заказчиком такая информация не размещена в извещении: Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги Гарантия качества выполненного Изделия действительна в течение 24 (двадцать четыре) месяцев с момента подписания приемочных документов обеими Сторонами, в соответствии с Разделом V. Проект государственного контракта. Требования к гарантии производителя товара Требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Исполнителя и к сроку действия такой гарантии указаны Разделе V. Проект государственного контракта. Порядок предоставления гарантии и гарантийных обязательств в электронной версии извещения заказчиком не раскрыт. Указание такой информации в приложенных документах не исключает обязанности заказчика по её отражению в извещении, что является нарушением ч.1 ст.42 Закона.
2. На основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Как установлено п.п. "г" п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации; 2024-15192 д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Как определено п. 25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В рамках проведения рассматриваемой закупки исполнителю необходимо изготовить протез при вычленении бедра модульный с микропроцессорным управлением. Порядком оценки заявок определено следующее положение: "Участник закупки предоставляет копии исполненных договоров на выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема ...". Вместе с тем, с технической точки зрения, изготовление протеза бедра аналогично изготовлению протезов как верхних, так и нижних конечностей, поэтому требования к участнику закупки о наличии реализованных контрактов исключительно в сфере изготовления протезов нижних конечностей не предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения исполнителем своих обязательств по государственному контракту и, кроме того, ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт изготовления протезов нижних конечностей. Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 14.12.2023 по делу NП-405/23.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 42 Закона при формировании порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Комиссия Ростовского УФАС не выдает предписание об устранении выявленных нарушений Закона, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч. 1, 2 ст. 42 Закона.
2. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности. 2024-15192 В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130 2024-15192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июля 2024 г. N 061/10/99-2537/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - гарантийные обязательства - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024