Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: В.В. Лукьянова, А.А. Михарская, рассмотрев дело N 061/06/49-2627/2024 возбужденное по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100002224000129 "Осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту "Капитальному ремонту струенаправляющей дамбы, речного откоса, стен камеры судоходного шлюза гидроузла N 3 СДШС" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителя Заказчика - Долженко А.С. (доверенность от 31.07.2024 г. N 01-650); в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ИП Захарова Д.Н. от участия в закупке. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалобы, где возражал против доводов Заявителя.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дел установлено следующее. 2024-15207 Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона. 15.07.2024 г. в Извещение внесены изменения согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2024 08:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 550 000.00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.07.2024 г. в процедуре торгов приняли участие 2 участника закупки; лучшее ценовое предложение - 1 209 000.00 руб (N 130).
Согласно протоколу подведения итогов от 25.07.2024 г. заявка N 130 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Закона и Извещения с обоснованием: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (На основании п.п. "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.п. 4 п. 1.1.6 подраздела 1.1. раздела 1 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (приложение к Извещению) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя). Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
На основании части 17 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
В соответствии с пунктом 44 Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", структура адреса включает в себя последовательность адресообразующих элементов, в том числе улицу, номер здания (строения), сооружения. Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1).
Таким образом, в силу подпункта "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в графе "адрес местонахождения участника закупки/место жительства участника закупки" заявки должны быть указаны город проживания, улица, номер дома и номер квартиры/комнаты (при наличии).
Согласно направленных оператором электронной площадки Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" информации и аккредитационных документов, в составе заявки с Идентификационным номером 130 на участие в закупке содержатся в том числе: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.11.2022, согласно которой в разделе "Сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя" указана следующая информация: код субъекта Российской Федерации 61, субъект Российской Федерации Ростовская область, город (волость и т.п.) Г. НОВОШАХТИНСК.
Информация, предоставленная из Единого реестра участников закупок ЕИС* (*актуальные на момент направления заявок в адрес организатора) в разделе "Место жительства": Ростовская область, Г. НОВОШАХТИНСК, На основании вышеизложенного, следует, что участником с Идентификационным номером 130 не указана в полной мере информация о месте жительства в соответствии с требованиями подпункта "г" 2024-15207 пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Данное решение основывается на решении комиссии УФАС России по РО N061/06/49-2611/2023 от 17.07.2023 г.)". Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно доводу Заявителя отклонение заявки не основано на нормах Закона, так как заявка содержала всю необходимую информацию, в том числе, скан-копию паспорта Захарова Д.Н., содержащую сведения о регистрации по месту жительства.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Пунктом 2 ч. 12 ст. 48 Закона определено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В силу подпункта г) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в 2024-15207 пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно п. 44 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила), структура адреса включает в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами (далее - реквизит адреса):
а) наименование страны (Российская Федерация);
б) наименование субъекта Российской Федерации;
в) наименование муниципального района, муниципального округа, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации, федеральной территории;
г) наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа (за исключением объектов адресации, расположенных на федеральных территориях);
д) наименование населенного пункта;
е) наименование элемента планировочной структуры;
ж) наименование элемента улично-дорожной сети;
з) наименование объекта адресации "земельный участок" и номер земельного участка или тип и номер здания (строения), сооружения;
к) тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении, или наименование объекта адресации "машино-место" и номер машино-места в здании, сооружении. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что Оператором электронной площадки в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 23.11.2022, которая сформирована на основании файла "Оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕГРУЗ (ЕИС), согласно которой в разделе "Сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя" указана следующая информация: код субъекта Российской Федерации 61, субъект Российской Федерации Ростовская область, город (волость и т.п.) Г. НОВОШАХТИНСК.
Кроме того, файл "Документы из Единого реестра участника закупок ЕИС *актуальные на момент направления заявок в адрес организатора", направленный Оператором электронной площадки, сдержит следующую информацию в разделе "Место жительства": Ростовская область, Г. НОВОШАХТИНСК. Обозрев, документы предоставленные Комиссии антимонопольного органа Оператором, установлено, что, вопреки доводам жалобы, скан-копия паспорта Захарова Д.Н. в составе аккредитационных документов и заявки отсутствует.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 130 не указана в полной мере информация о месте жительства в соответствии с требованиями подпункта "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки N 130 не противоречат Закону. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона, 2024-15207
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Захарова Д.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: В.В. Лукьянова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-15207
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 августа 2024 г. N 061/06/49-2627/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024